АТОР: Российский рынок выездного туризма сжался до пяти стран
© СС0 Public Domain
Российский рынок выездного туризма в 2022 году фактически сжался до пяти стран, в которые по-прежнему возможны прямые перелеты. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР). В первую очередь речь идет о Турции, где побывали летом 2022 года 60% выбравших заграничный отдых туристов. За нею следуют Абхазия, Объединенные Арабские Эмираты, Египет и Мальдивы. Примечательно, что, по предварительным оценкам, в Объединенных Арабских Эмиратах побывало вдвое больше путешественников из России, чем летом прошлого года.На долю ТОП-5 стран приходится около 92,4% всех поездок россиян с целью туризма и отдыха за рубеж в июне–августе 2022 года. Оставшиеся 7,6% распределены между Таиландом, странами бывшего СССР, странами Европы, куда российские туристы отправляются с пересадками, и другими направлениями. По предварительным оценкам, с целью отдыха за рубеж в летние три месяца выехали около 3,5 миллиона россиян. При этом «сжатие» рынка повлияло на цены: средний чек летнего тура в Турцию у крупных туроператоров подорожал на 77-100%, в Абхазию — минимум на 25%, в Египет — на 62%.
Примечательно, что большинство поездок в страны бывшего СССР связано не с туристическими целями. Как подчеркивает АТОР, граждане отправляются туда, чтобы навестить родственников, заняться шопингом, подлечиться или же проследовать транзитом в другие страны. По предварительным подсчетам, с классическими туристическими целями (отдых, экскурсии) могло быть связано максимум 150-200 тыс. поездок, или не более 25% поездок из РФ.
Вернуться назад