«Бургер Кинг» решил попиариться на Сергее Шнурове
Сеть быстрого питания «Бургер Кинг» заявила о намерении подать в суд на певца Сергея Шнурова из-за высказываний в опубликованной первого августа 2016 года в его фотоблоге записи. Эта запись представляет собой небольшое стихотворение о надоедливом спаме в комментариях.
«Сергей Владимирович Шнуров является медийной личностью и в виду этого лидером мнений. Его публичные высказывания вводят в заблуждение потребителей и наносят вред бренду. Покупатели могут подумать, что промокоды компании „Бургер Кинг“ вызывают икоту. Это негативно отразится на продажах компании. Науке не известны случаи, когда промокод или другой рекламный носитель являлся причиной икоты», пояснила пресс-служба компании суть претензий к певцу.
Также в пресс-релизе компании был указан конкретный отрывок из опубликованного в Инстаграме Шнурова стихотворении:
«Бургер Кинг, промокод
Не однажды,
Доводил до икот,
Тех кто слабже».
Эта запись набрала более пятидесяти тысяч отметок «Нравится» и сотни комментариев, значительная часть которых, правда, представляют собой все тот же спам и навязчивую рекламу.
Сумма иска составляет смешные и по меркам сетевого гиганта, и для популярного музыканта двести тысяч рублей, так что вся эта история наводит на мысли о креативной попытке обеих сторон сделать себе дополнительную рекламу в СМИ. Тем более, что сам иск еще не подан и в компании только обещают заняться этим вопросом «на следующей неделе».
По мнению адвоката Романа Островского судебных перспектив у иска «Бургер Кинг» нет «практически никаких».
«В указанном куплете нет очевидных оскорблений, лингвистические экспертизы могут проводить хоть до посинения. У „Бургер Кинг“ наверняка штат юристов, они могут и позволить себе посудиться, но вряд ли будут это делать», уверен юрист.
Адвокат напомнил, что Россия — не США и «здесь моральный ущерб не особо компенсируют, а упущенную выгоду от песен Шнура доказать будет невозможно». По мнению Островского, на деле «Бургер Кинг» вряд ли даже пойдет в суд с иском, и решит не тратить времени: «Скорее всего это прости пиар-акция их соответствующей службы. Просто решили погреться в тени славы Шнурова».
Впрочем, в российской и тем более зарубежной практике абсурдные иски — явление не новое. Из наиболее заметных только в 2016 году можно вспомнить иск московского специалиста по пиару к компании «Яндекс», которую он обвинил в своем преждевременном облысении из-за чтения «плохих новостей». Отсудить у изобретательного гражданина ничего не получилось, а вот прославиться — вполне.
Вернуться назад