DataLife Engine > Политика > Нестареющий бомбардировщик: новая жизнь Ту-22М3

Нестареющий бомбардировщик: новая жизнь Ту-22М3

Нестареющий бомбардировщик: новая жизнь Ту-22М3


На вооружении ВКС России по состоянию на 2016-й год по разным данным находится от пяти до шести десятков дальних сверхзвуковых бомбардировщиков с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3, некоторое количество из них представлено в разведывательной модификации Ту-22МР. Также около сотни самолетов законсервировано. Точное число назвать довольно сложно, поскольку вводятся в строй и резервные «Тушки», проходя капремонт и работы по усовершенствованию электронного оборудования до стандарта «М3», а также действующие Ту-22М3 уже модернизируются на Казанском авиационном заводе.

Детальная информация о новейшей модернизации бомбардировщиков является закрытой. Известно, что до 2020-го года Минобороны планирует получить 30 усовершенствованных самолетов Ту-22М3М с увеличенным до 40 лет ресурсом. По части тактико-технических параметров, вероятно, бомбардировщики вплотную приблизятся к своему стратегическому «собрату», а также самолеты получат новую базу, адаптированную под расширенную номенклатуру вооружений.

К слову, главная «изюминка» внешней подвески Ту-22М3М – крылатая ракета большой дальности Х-32 – уже находится на завершающей стадии разработки. Работы над новой ракетой, являющейся дальнейшим развитием штатной Х-22, начались в конце 80-х годов, испытания в 2000-х и, похоже, совсем скоро будет запущена серия усовершенствованного вооружения.

Ракета после пуска с самолета-носителя достигает высоты в 40 километров, выходя в стратосферу, после чего под крутым углом пикирует на цель со скоростью 5000 километров в час, что делает ее практически неуязвимой для вражеских средств противодействия. Х-32 превзойдет предшественницу по дальности пуска в полтора раза, а по скорости и высоте полета почти в два.

Вооружение, в первую очередь, предназначено для уничтожения кораблей противника, радиолокационных станций и так называемых радиоконтрастных целей на дальности в 1000 километров. Х-32 располагает новой инерциальной системой навигации и головкой самонаведения с радиолокационной станцией, что позволит ей с высокой точностью поражать объекты независимо от данных глобальной системы позиционирования.

Оснащение самолетов новым вооружением, равно как и глубокая модернизация Ту-22М3, назрела достаточно давно. Еще в 84-м советские конструкторы начали проектирование усовершенствованного бомбардировщика Ту-22М4, который должен был оснащаться двигателями НК-32, новым комплексом РЭБ и новым вооружением. Как раз под него и проектировалась крылатая ракета Х-32, однако с распадом СССР работы были приостановлены, а Ту-22 с аббревиатурой «М4» был собран в единственном экземпляре – прототип находится в экспозиции музея рязанской авиабазы Дягилево. Теперь же российским инженерам никто и ничто не помешает доделать дело до конца.
А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru



Вернуться назад