DataLife Engine > Политика > Как мошенники наживаются на ремонте бытовой техники

Как мошенники наживаются на ремонте бытовой техники

Как мошенники наживаются на ремонте бытовой техники

Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения. За прошедшие 85 лет («Золотой теленок» впервые был издан в 1931 году) этот жульнический арсенал добычи средств не изменился, люди-то все такие же.
Кто-то хочет купить на грош пятаков и горит на своей жадности, другие охотно отдают свои кровные на несуществующих больных детей, третьи страдают из-за своей наивности и недостатка каких-то знаний. Технический прогресс лишь помог аферистам увеличить количество клиентов: искать на улице больше никого не надо, сами приходят.
Чем дальше продвигается цивилизация, тем беспомощнее становится человек при отключении электричества
Компьютеры, смартфоны, планшеты и прочие гаджеты за последние два десятка лет плотно заполонили нашу жизнь. Мобильные телефоны сегодня есть даже у бомжей. В соответствии с первым законом Чизхолма, все, что может испортиться — портиться, и все эти гаджеты исключением не являются. Так как жизнь без них ныне немыслима, приходиться обращаться за помощью в сервисные центры, найденные, разумеется, через интернет.
Простой поисковый запрос по типу «срочный ремонт телефона модели ХХХ» выдает контакты десятков сервисных центров, предоставляющих нужные услуги. Казалось бы, средняя по рынку цена и надписи вроде «сертифицированный компаний ХХХ центр» должны уберечь от мошенников, ан нет. Попасть в ловушку аферистов проще простого.
Как мошенники наживаются на ремонте бытовой техники


© Facebook
— Здравствуйте, вы ремонтируете такие устройства? Можете произвести работы в течение дня?
— Да, конечно, это обойдется вам в 4,5 тысячи рублей плюс тысяча за срочность. Отремонтированный «дейвас» привезем обратно с 17 до 19. Доставка — бесплатна.
Так началось наше общение с ООО «Фьючерс». Спустя полтора часа приехал курьер, привез договор и забрал сломанный смартфон. Приключения начались с 16 часов, когда поступил звонок из сервисного центра.
— Мы провели диагностику, ваш ремонт обойдется вам дороже.
— Насколько?
— На четыре тысячи рублей, у вас, помимо модуля экрана, сломана подсветка. Можете забрать телефон без ремонта, но в этом случае тысяча за срочность ремонта вам не возвращается, плюс мы возьмем еще полторы за диагностику.
Из-за того, что телефон необходим для работы не позднее утра следующего дня, пришлось согласиться. Отремонтированный аппарат курьер привез в 22:40.
Утром следующего дня при первом же звонке выяснилось, что экран по цене стоимости нового аналогичного аппарата действительно отремонтирован. Однако по неизвестным причинам отказал динамик, прекрасно работавший до отправки в сервисный центр. Сотрудники «Фьючерса» предложили оставить у них аппарат на неизвестное время (запись телефонного разговора имеется в распоряжении).
Мы не можем вам сказать, сколько времени займет диагностика. От суток до пары недель, — завил мне один из специалистов. Ваши претензии к нам — не обоснованы. Когда мастер сдавал аппарат, все работало. Вы сами его сломали. Если хотите, обращайтесь в суд.
Как мошенники наживаются на ремонте бытовой техники


Дмитрий Строганов
Толпа обманутых
После внимательного изучения деятельности ООО «Фьючерс», удалось выяснить, что они, судя по всему, обманули сотни, если не тысячи граждан. 
Причем обман начинается сразу с их сайта, точнее — сайтов, ведь у них работает почти полтора десятка веб-узлов. По одному на каждого известного производителя. Для Asus — это support-service-asus.ru, для «Эйсера» — remonts-acer.ru, для «Леново» — support-service-lenovo.ru и так далее. 
Дизайн каждого из них мимикрирует под официальную страницу производителя, операторы по телефону заявляют, что у них есть все необходимые сертификаты. Вот только на официальных страницах компаний-производителей ООО «Фьючерс» в списке сертифицированных центров не фигурирует ни в одном из случаев.
Дальше — больше. Их жалобная книга активно исписана претензиями.
Как мошенники наживаются на ремонте бытовой техники


Дмитрий Строганов
Еще больше нареканий удалось найти в Сети. Их можно свести к двум типам.
Заявленная изначально сумма ремонта возрастает минимум в два раза в ходе ремонта
Абсолютно беспроигрышный вариант. В случае, если заказчик отказывается от ремонта, сервис получает свои деньги за так называемую «диагностику и прочие «заманухи», вроде бесплатного изначально выезда курьера. 
В Сети хватает историй, когда в дальнейшем люди узнавали, что в ходе «диагностики» их техника даже не вскрывалась — все заводские пломбы на месте.
Как мошенники наживаются на ремонте бытовой техники


Рабочие запчасти в вашем устройстве в ходе недешевого «ремонта» меняют на сломанные
Так, к слову, по словам независимого мастера, произошло и с динамиком телефона автора данного текста. Исходя из изученных сообщений, таких историй — пруд пруди.
Как мошенники наживаются на ремонте бытовой техники


Любопытно, что на форумах, где были найдены сотни жалоб на деятельность мошеннической конторы, ее сотрудники не опровергают этих жалоб. Вместо этого там регулярно публикуются хвалебные отзывы, похожие друг на друга, как близнецы.
Как мошенники наживаются на ремонте бытовой техники


Госструктуры эту лавочку прикрывать почему-то не спешат, хотя в Сети нашлось немало копий заявлений в Роспотребнадзор и прокуратуру. 
Возможно, дело в неких юридических тонкостях, прописанных в договоре. Проблему бы можно было решить блокировкой их многочисленных сайтов, но для этого, видимо, нужна воля производителей техники. Хотелось бы, конечно, чтобы все эти «Самсунги», «Леново» и прочие «Деллы» блюли бы свое реноме, не давая мошенникам наживаться на своих клиентах.



Вернуться назад