Сталин и Православие: борьба за Веру продолжается и сейчас
4 сентября 1943 года состоялась встреча Иосифа Сталина с тремя митрополитами Русской Православной Церкви Сергием, Алексием и Николаем, которая после 2 часов обсуждения привела к новому подходу безбожного советского государства к деятельности Церкви.
По итогам этой исторической встречи, было принято решение созвать Поместный Собор и выбрать Патриарха — 8 сентября им стал Сергий. Кроме того Советская власть разрешила открывать монастыри и храмы, спустя 18 лет полного забвения, поругания и уничтожения православия в СССР.
На момент встречи Сталина с иерархами Церкви, в стране, в 25 областях не работало вообще ни одной церкви, в 20 областях — действовало от одной до пяти церквей, 500 священников были расстреляны.
Троцкистский религиозный погром православия, начавшийся в 1918 году, продолжился, хотя и в меньших объемах после удаления этого сатаниста из страны, а также ликвидации его сторонников, грезивших мировой революцией с помощью русского пушечного мяса, в конце 30-х.
Историки по разному воспринимают решение Сталина воссоздать Патриархию и открыть храмы. Одни утверждают, что на вождя повлияли итоги всесоюзной переписи населения 1937 года, где немыслимо большой для атеистической страны процент жителей сообщили, что верят в Бога.
По другим версиям, Сталин руководствовался рациональными побуждениями в преддверие Ялтинской Конференции по разделу мира после Второй Мировой войны. Споры в данном случае не окончены, но объективно говоря, Сталину и советской сверхдержаве было наплевать на то, что думают о религиозной тематике в СССР союзники.
Третьи историки полагают, что решение Сталина было вызвано позицией РПЦ, высказанной в начале войны — Церковь призвала бороться с врагом, хотя на оккупированных территориях и сотрудничала с немцами, но и боролась против них тоже.
Есть версии и воцерковления Сталина, что скорее всего неправда. Однако в любом случае, многие объективные историки, не петрушки вроде Зубова или Сванидзе, не отрицают факта трансформации личности Сталина от большевика — ленинца, грезившего мировой революцией, к государственнику, «прошедшему за 10 лет путь ведущих мировых держав, пройденных ими за 100 лет».
Как бы то ни было, начиная с 4 сентября 1943 и вплоть до смерти Сталина 5 марта 1953 года, в Союзе была воссоздана Патриархия, отремонтированы и введены в строй 525 храмов и православных монастырей (кстати, мечети и синагоги при этом не восстанавливались, за исключением ряда исторических мест в Бухаре и Самарканде).
В 1946 году были построены с нуля десятки православных соборов в национальных республиках, например, в Киргизии, Таджикистане, Узбекистане, на Кавказе, надо полагать, для закрепления позиций русских инженеров и рабочих, проводивших массовую индустриализацию в южном подбрюшье страны.
Параллельно Сталин проводил шаги, которые современниками и историками каким-то образом сочетались вместе: был инициатором Всеправославного Собора, с тем, чтобы сделать бывшую территорию Российской Империи центром мирового православия, заменив таким образом главенство Константинополя, лишь формально представлявшего православный мир Турции (чего добивается сейчас РПЦ и многие мировые православные Церкви).
Тогда же начал активную работу против проявлений сионизма на территории СССР («Дело врачей») и в мировом масштабе (что привело временем к Резолюции 3379 Генеральной Ассамблеи ООН «Ликвидация всех форм расовой дискриминации» 1975 года на XXX сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Она ставила Израиль в ряд с государствами, практикующими апартеид, такими как Южная Африка и Родезия, и постановляла, что сионизм — это форма расизма и расовой дискриминации).
После смерти Сталина, взошедший на советский престол Никита Хрущев практически мгновенно возобновил погром Церкви, закрыл практически все храмы и монастыри, превратив их в хозяйственные дворы и амбары. Православие вновь погрузилось во тьму испытаний, забвения и поруганий.
Сейчас наследники Троцкого и Хрущева не оставляют попыток вновь погрузить Церковь в хаос и пучины дантовского ада, проводя массированные информационные атаки, защищая городских сумасшедших, ловящих покемонов в храмах, являясь к нам в обличье Носика, Красовского, Невзорова, Андронова и тому подобных.
Борьба за православие продолжается.
Вернуться назад