«Инферно»: интеллектуальный квест по Флоренции
«Инферно» (Inferno)
США – Япония – Турция – Венгрия, реж. Рон Ховард, в ролях: Том Хэнкс, Фелисити Джонс, Омар Си, Сидсе Бабетт Кнудсен, Ирфан Кхан, Бен Фостер, Ана Улару.
Сайт фильма
Очнувшись на больничной койке, профессор Роберт Лэнгдон думает, что всё ещё находится у себя в Бостоне, но тут узнаёт за окном Флоренцию, а как сюда попал – вспомнить не может. Оказавшаяся рядом доктор Сиенна Брукс объясняет, что у него черепно-мозговая травма с ретроградной амнезией: в Лэнгдона кто-то стрелял, и лишь случайность уберегла его от гибели. Второй раз может и не повезти – к тому же убийца уже приближается по коридору…
Далее начинаются привычные (по фильмам «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны») гонки за ответами, которые на сей раз будут так или иначе связаны с Данте, а призом выступит спасение всего человечества. Угроза красочно обрисована ещё в прологе: Земля страдает от перенаселённости, нас уже почти восемь миллиардов, а через сорок лет будет вчетверо больше. Выход один: для продолжения жизни необходимо прямо сейчас выкосить всех посредством глобальной пандемии. Пакет с вирусом «Инферно» откроется вечером, 95% земного населения заразится в течение недели. Так что беги, Лэнгдон, беги, спасай нас силой своей титанической мысли!..
Трейлер фильма «Инферно»
«Мы сами создали ад на земле», - убеждён обезумевший учёный, и с ним следует согласиться хотя бы в том плане, что этой картины не было бы, не будь столь популярны предыдущие серии франшизы. По счастью, надо отметить, что по сравнению с ними эта – и более живая, и наименее противная.
Рон Ховард как режиссёр знавал, конечно, и лучшие времена, зато унылое лицо Тома Хэнкса, то и дело вскликивающего «Ну конечно!» и «Выход есть всегда!», здесь отлично оттеняет прекрасное личико Фелисити Джонс. Её карьера резко пошла вверх после «Вселенной Стивена Хокинга» и нынче, кажется, достигает своего пика: «Инферно» сейчас, «Изгой-один» в декабре и «Голос монстра» в следующем феврале навсегда, надо думать, перечеркнут однажды падшее на актрису амплуа «Невидимой женщины».
Заодно хочется выделить отличную датскую актрису Сидсе Бабетт Кнудсен, недавно получившую «Сезара» за «Горностая», уже игравшую с Хэнксом в «Голограмме для короля» и попавшую на ТВ в «Мир Дикого Запада» - она заслуживает того, чтобы получить с Голливуда свою часть звёздных гонораров.
Ролик фильма «Инферно», посвящённый манифесту обезумевшего учёного
Ну а претензии к сюжету предъявлять столь же глупо, как и задаваться вопросом, зачем тому, кто хочет всех убить, оставлять умные подсказки тем, кто (мало ли) захочет найти надёжно спрятанный вирус. Истории Дэна Брауна, как и родственная им дилогия про «Сокровища нации», породили всемирную моду на квесты – и новый фильм даже не думает притворяться чем-то иным. Да, это квест (для кого – догадаться нетрудно), так что либо просто расслабьтесь, либо постарайтесь хоть как-то соответствовать – ничего иного авторы от вас и не требуют.
Профессор не в силах вспомнить слово «кофе» и своё второе имя, но мигом находит десять отличий в картине Боттичелли, читает лекцию про средневековых сатанистов и скрывается от преследователей «через Армению», лишний раз напоминая нам, что знание – сила. «Данте создал тот ад, который мы знаем», - рассказывает он (сам мучимый видениями), с приятным удивлением обнаруживая, что нашёл идеального, себе под стать собеседника – уже упомянутую и не по годам начитанную Сиенну Брукс. Они оба знают, что Данте описал ад лишь для того, чтобы ему улыбнулась Беатриче, забывая, впрочем, упомянуть, что та при всём желании не смогла бы оценить «Божественную комедию»: к моменту её появления возлюбленная поэта давным-давно пребывала в могиле.
Ролик фильма «Инферно», посвящённый гению профессора Роберта Лэнгдона
Главное достоинство как фильмов Ховарда, так и романов Брауна лежит за пределами собственно художественных произведений. Оно – в том любопытстве, что просыпается в читателях и зрителях, многие из которых (не будем себя обманывать) узнали о существовании леонардовской «Тайной вечери» и принципах ватиканского конклава именно благодаря Роберту Лэнгдону. При желании – ругайте и кино, и книги, но не отнимайте у себя права лишний раз заглянуть если не в Большую Советскую энциклопедию, то хотя бы (чего уж там) в более удобную «Википедию». И то, что после «Инферно» многие миллионы захотят обновить в памяти свои познания о Данте, посмертную маску которого они только что увидели, - великое благо, за которое следует, конечно же, сказать всем причастным спасибо.
Вернуться назад