DataLife Engine > Политика > Можно ли понять и простить «автобыдло»

Можно ли понять и простить «автобыдло»

Можно ли понять и простить «автобыдло»

Понятие — «автохамство», или еще более жесткое его проявление — «автобыдлизм» характеризующее собой сложное в своем определении социальное явление, возникшее вместе с ростом автомобилизации в России, с завидным постоянством будоражит общественное сознание в соцсетях и СМИ. Кто такие авто-хамы и по каким критериям в эту категорию можно отнести водителя? Односложного ответа на этот вопрос у общества нет до сих пор, ведь у многих из тех, кто нарушает своды правил дорожного движения порой находятся убедительные и весомые оправдания такого поведения.
«Воскресное утро. Шесть с копейками утра. Пожарные машины не смогли въехать во двор из-за дебила, запарковавшего свою помойку прямо в повороте. Надеюсь, из-за него никто серьёзно не пострадал в итоге.
Причём дебилы находятся постоянно. Иной раз оставляют машины прямо посередине проезжей части, полностью блокируя выезд. Мол, я приехал поздно, уеду рано, а ночью все спят. И смотрят так „наивно“, ой вы уж меня простите… Логика ну настолько кривая, что дар речи пропадает. А скорые? А пожарки? Мусорки? Они-то не смогут ни заехать ни потом задом попятиться, во дворе слишком плотно стоят машины. Мы обсуждали с жильцами идею отгородить территорию и закрыть двор шлагбаумом. Жильцы сказали, ой нет, не хотим платить за обслуживание территории. Окей… Ладно», выражает негодование автохамами Вероника Котова, жительница района Ясенево в своем посте в социальной сети Фейбук.
Можно ли понять и простить «автобыдло»

А вот совершенно другой случай, казалось бы, все того же явления. «Двадцать лет я ставила машину на 2-й Парковой. Это небольшая улица, по которой проезжает одна машина в 10 минут. Дорога абсолютно свободная, и всегда достаточно мест — в отличие от парковки при Московском метрополитене, которая к 8 утра забита и до 4 вечера горит на табло 0 мест на парковке. И вдруг — на этой 2-й Парковой улице повесили знак. Парковка запрещена. Я поехала на Щелковскую, затем на Константина Федина (тоже малопроезжая улица) — везде такой же знак. На Первомайской улице вообще никогда не было нормальной парковки. В итоге, машины сегодня парковались на траве. На том самом газоне, на который Москва угрохала кучу денег», демонстрирует в ином ракурсе взгляд на проблему автохамства на примере своей истории жительница района Измайлово Елена Смирнова.
Интересно, что эти два абсолютно противоположных взгляда, показывают не просто разделение суждений горожан по поводу одной и той же проблемы — нарушений правил парковки, вызванной дефицитом парковочных мест в столице, но выявляют противоречивость отношения общества к нарушителям дорожного движения в целом.
Подтверждают наличие этих противоречий и результаты опроса, проведенного в социальной сети Фейсбук обществом «Синие ведерки» специально для портала «Ридус». Так на момент подготовки данного материала несколько сот респондентов высказали свое мнение о том, что именно является дорожным хамством, которому нет оправданий:
 — сознательное создание помех другим участникам дорожного движения — 499 голосов
 — езда по обочине — 236 голосов
 — во время движения авто не включение указателя поворота — 204 голоса
 — парковка на пешеходном переходе — 187 голосов
 — неадекватное поведение и пренебрежение требованиям ПДД пешеходами и велосипедистами — 183 голоса
Также в список безусловных автонахалов, по мнению участников опроса в порядке убывания вошли те, кто ездят по выделенной полосе с мигалками, любители дорожных «шашечек», водители, которые паркуются на газоне, а также сами блюстители дорожного порядка — работники ЦОДД, эвакуаторщики и парконщики. Кроме этого в ряды дорожных агрессоров и возмутителей спокойствия некоторые респонденты определили участников общественного движения «СтопХам», «мажоров на геликах», а около 100 опрошенных отметили, что считают достойными порицания без исключения всех водителей, нарушающих правила дорожного движения.
Можно ли понять и простить «автобыдло»
Можно ли понять и простить «автобыдло»
Можно ли понять и простить «автобыдло»
© Михаил Воскресенский/РИА Новости
На самом деле, согласно результатам исследований экспертов Гильдии, случаи когда водитель умышленно ведет себя на дороге по хамски встречаются хоть и с завидным постоянством, но не массово. В крупных мегаполисах, в условиях напряженного дорожного трафика, где мелкие нарушения ПДД возникают неизбежно, опытные водители руководствуются не только правилами дорожного движения, но и здравым смыслом. Поэтому мы в автошколах всегда пытаемся привить нашим учащимся не только уважение к букве закона, но и к самому духу Правил. Главным образом, действия водителя должны быть предсказуемы, понятны и не доставлять дискомфорта другим участникам движения.
Наверное можно было бы этим комментарием педагога подвести жирную разделительную черту между понятиями «автобыдло» и нарушитель поневоле, но будем объективными. Машины в городе есть не у всех. Поэтому паркуя автомобиль на газоне, тротуаре или в любом другом месте, где парковка не предусмотрена, автовладельцы, должны быть готовы к тому, что это понравится далеко не всем. Следовательно, приметив неправильно припаркованное авто кое кто понимающе вздохнет и пройдет мимо, кто-то сквозь зубы или в голос обругает незадачливого автомобилиста матом. А кто-то может и по кругу кузова гвоздем прочертить.
То есть, один вынужденно нарушая правила парковки, невольно провоцирует ближнего на нарушение других правил, в данном случае, на порчу чужого имущества. И остановить этот «бумеранг взаимного добра» пока невозможно.
Можно ли парковаться на газоне, тратуаре и в других непредназначенных местах, если больше негде?
Можно, но только в самых крайних случаях
0.0% (0)
Можно и нужно, только так можно заставить городские власти задуматься о проблемах горожан
50.0% (2)
Нельзя ни при каких условиях
50.0% (2)
У меня нет ответа на этот вопрос
0.0% (0)
Проголосовало
4
человека
(Для голосования нажмите на соответствующую вашему выбору строку)



Вернуться назад