DataLife Engine > Политика > Главное отличие России и США

Главное отличие России и США

Главное отличие России и США

Для того, чтобы понять какая именно «консервативная Америка» проявила себя на выборах, и что это за «белые мужчины-избиратели», которые голосовали и победили, порекомендую ка я немножко кино, дающего неплохой антропологический взгляд на этого самого избирателя и среду его обитания.
Сериалы «Баньши» и «Правосудие» (Justified) плюс новый фильм «Hell or High water», по русски — «Любой ценой». Пенсильвания, Кентукки и Техас соответственно.
Все три у нас бы потребовали запретить и проклясть, если бы их снимали про Россию, потому как от «Левиафана» их отличает только то, что смотреть их крайне любопытно и совсем не скучно. Герои живые и проблемы реальные.
Итак, Пенсильвания. В маленьком городке происходят упоительные взаимодействия между амишами, белым мусором, полицией, бандитами локальными всех видов, бандитами завозными. нацистами, байкерами, индейцами из резервации, военными с базы близлежащей и несколькими «нормальными» людьми, которые вроде бы составляя истеблишмент и власть, тупо гибнут в процессе этого взаимодействия (мэр и прокурор).
Проблемы — наркотрафик в большие города — Филадельфию и Нью-Йорк, производство наркотиков локальное, контроль за финансовыми потоками казино индейского, отсутствие перспектив.
Кентукки. В фокусе не широкое полотно жизни субъекта американской федерации, а деятельность конкретного служителя закона — федерального маршалла и его взаимодействие со средой, которая его породила. Тот самый белый мусор и локальные бандиты.
Проблемы: Бандитизм, наркотрафик в большие города, производство наркотиков, вендетта местных семей, закрытие шахт и безработицауничтожение природы от незакрытых шахт, ветераны войны вовлекаются в криминал, отсутствие перспектив.
Техас. Роад муви про погоню рейнджеров (ради Джеффа Бриджеса в роли старика-рейнджера этот фильм в общем я и смотрел) за парой братьев-грабителей банков. Братья банки грабили не ради обогащения как такового, а ради того, чтобы выкупить закладную за дом их матери, который хотели отдать жене (в разводе) и детям одного из них. Не все же им в трейлере жить.
Вокруг того самого «роад» — развалины экономики, крах жизни маленького человека и полный ужас, злоупотребления банков, отсутствие перспектив. Единственное приличное здание — это — бинго — казино в индейской резервации.
Любопытно, что в Кентукки и в Техасе — все поголовно вооружены («Осторожно, он может быть вооружен» — «Конечно, с чего бы это ему быть невооруженным» — не про бандитов, а про «обычных людей») и охотно применяют оружие.
Тут уместно сделать два вывода, пожалуй. Первый, что в своих восторгах по поводу Трампа и его избирателей, которые «смогли и преодолели» мы не совсем понимаем о каких именно избирателях, их проблемах и мотивациях идет речь. И второй, массовое искусство США ставит проблемы этих территорий и этих людей, выносит их на национальную аудиторию.
Во всех этих вроде бы совсем поделках присутствует социальный пафос, сочувствие и попытки объяснить и разобраться, что толкает ту или иную социальную группу к криминализации, что лишает ее перспектив. Где-то больше «экшна» (Баньши), где-то меньше (Любой ценой), но подход этот един.
И вот это — пожалуй, самое главное отличие России и США. У нас нет никакой «регионалистики» в искусстве.
Большим городам плевать, как живет провинция настоящая. Любая попытка поставить эти проблемы будет встречена агрессией и обвинениями в русофобии (как это было с «Левиафаном» тем же). А это в свою очередь значит, что и политической силы и политического представительства «внутренней России» у нас нет и быть не может. Нет в искусстве, нет в масскульте, нет в сознании, нет в политике.



Вернуться назад