DataLife Engine > Политика > «Сказочная Россия» шагнула из Великого Устюга

«Сказочная Россия» шагнула из Великого Устюга

«Сказочная Россия» шагнула из Великого Устюга

Источник фото: vologdaregion.ru

С приходом санкционной политики Европы и чередой тревожных событий на Ближнем Востоке, Россия оказалась в «туристических тисках» и была вынуждена ограничить поток туристов в зарубежные страны.

Знакомые курорты Турции и Египта оказались на долгое время недоступны, пока ситуация с безопасностью внутри этих стран не стабилизировалась. Ну, а Европа во многом сама оттолкнула наших туристов пугающей антироссийской риторикой, то и дело звучащей в каждом принятом ею решении.

Однако, опустившийся «условный занавес» в результате дал неожиданный качественный толчок туризму внутри страны. Таким образом, стратегия развития одного из самых проблемных на сегодняшний день в России экономического направления приняла совершенно иные качественные обороты, результаты которых уже можно измерять в конкретных достижениях и успешно реализуемых проектах.

Это не только традиционные южные Сочи и Крым, но и прекрасная Сибирь, Север и Восток России. Ярким примером такого успешного проекта служит город Великий Устюг Вологодской области, ставший столицей и сердцем новой туристической федеральной программы «Сказочная Россия».

Презентация проекта и туристско-рекреационного кластера Великоустюгском районе прошла с участием руководителя Ростуризма Олега Сафонова и заместителя губернатора Вологодской области Олега Васильева 18 ноября. Интересно, что событие состоялось в день рождения самого главного русского волшебника – Деда Мороза.

Примечательно, что «Сказочная Россия» охватит все регионы в стране. Главной фишкой проекта будут служить известные всем сказочные герои, такие как сам Дед Мороз, давно ставший национальным брендом и уникальной особенностью России. Так, через сказочные бренды проекта намечено развивать внутреннюю туристическую линию, которая в перспективе обязательно привлечет не только россиян, открывающих свою страну совершенно с иной стороны, но и гостей из-за рубежа.

Уникальная идея проекта сегодня уже воплощена в существующей Вотчине Деда Мороза. Территория включает в себя сказочный терем, почту, гостиничный комплекс, фольклорный центр и ряд аттракционов. Расположенная в Великом Устюге, она стала популярным местом для гостей со всей страны и уже принесла немало пользы для развития региона в целом.

«Продвижение Деда Мороза в качестве национального бренда мы начали более 15 лет назад. За это время в Вологодской области на порядок выросло количество туристов, которые приезжают в Великий Устюг. Это говорит о том, что туризм является серьезным инструментом в развитии экономики регионов» - делится руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
Но как справедливо затем отметил г-н Сафронов, об этом проекте нельзя говорить только с точки зрения финансовой прибили.

«Сказочная Россия» шагнула из Великого Устюга


«Это более глубокий, значащий проект для всех нас и для страны в целом, так как играет важную роль в воспитании детей в духе добра, уважения и любви к своей стране. Он открывает нам понятия самоидентичности, русской самобытности и особенности России, как уникальной страны вообще, - уверен руководитель Ростуризма, - туризм всегда являлся сложной рыночной категорией, которая включает в себя не только экономику, но и знание, уважение страны, ее целей, ее идеологии, понимание какими богатствами мы на самом деле владеем» - добавил он.

Конечно, такой масштабный проект, как «Сказочная Россия» включает в себя целый ряд задач, который будет решаться комплексно усилиями, как правительства Вологодской области, так и Федерального агентства по туризму РФ.

По словам заместителя губернатора Вологодской области Олега Васильева, первое, что предстоит решить – это транспортная доступность к задействованной территории в виде новых дорожных развязок и маршрутов, как железнодорожного транспорта, так и внутренних авиарейсов. На сегодня уже проведен ряд совещаний на правительственном уровне, где было принято решение о необходимости возрождения прямого пути железнодорожного сообщения с Великим Устюгом, а также реконструкции аэропорта с последующим удлинением взлетно-посадочной полосы. В пользу развития авиарейсов говорит также выгодное положение города недалеко от таких мегаполисов как Москва и Санкт-Петербург.

Ну, а вслед за налаженной логистикой придет и задача по увеличению пропускной способности. Нужны будут уютные семейные гостиницы, рассчитанные на новых гостей, удобные ресторанные комплексы, необходимо будет поднимать качество сервиса и обслуживания на другой качественный уровень.

Решение целого комплекса этих вопросов рассчитано на долгосрочную перспективу, в которой важная роль будет отводиться инвесторам. Здесь российскому бизнесу открываются широкие возможности участия в масштабном общероссийском федеральном проекте. По предварительным данным только вологодский туристический кластер будет стоить не менее 1 миллиарда рублей, где 70% из суммы отводится финансовым инвестиционным вложениям. Переговоры, по словам Олега Сафонова, уже достаточно успешно идут.

Так, в день рождения Деда Мороза, в рамках федерально-целевой программы «Культура России» в Вологодской области подана заявка на строительство нового дворца Деда Мороза.

Вместе с этим, рассматривается возможность помощи городу в новогоднем устройстве: «ведь хочется также, чтобы и город встречал гостей с огнями, красивыми и праздничными фасадами, - говорит Олег Васильев, - в решении проекта даже эти тонкие нюансы без сомнения должны быть учтены» - резюмировал чиновник.

Однако взаимодействуя с бизнесом необходимо не переступить через тонкую грань и сохранить хрупкую историческую уникальность города, его лицо и характер, а также гармонично вплести последующие инновационные решения в основную идею проекта без существенных смысловых потерь.

Безусловно, предстоит много трудной работы. Но этот проект наконец-то позволит начать разговаривать о России с ее гостями полноценно и интересно, постепенно открывая завесу над доселе неизвестной историей огромной уникальной страны. Это стратегический имиджевый шаг в государственных масштабах, ведь обычно бояться тех, кого не знают. А для нас с вами, граждан России, появится еще один отличный шанс узнать свою родину лучше и полюбить ее со всеми ее сказочными богатствами.

Марик Гольцман,
специально для
Politikus.ru



Вернуться назад