Поднимутся ли москвичи на борьбу с запретом парковки
В связи с ожидаемым предновогодним расширением зоны платных парковок и грядущим подорожанием стоимости парковочных мест соцсети и СМИ накрыла новая волна дискуссии об эффективности этих мер для города. Одновременно с тем, как федеральные каналы показывают сюжеты о том, как радостно встречают у себя платную парковку обитатели столичных «спальников», жители не менее чем 10 вполне реальных районов Москвы развернули масштабную «антипарковочную» кампанию. Отчаявшись согласовать митинги с городскими властями — в префектурах Москвы было получено более 8 отказов на заявки о проведении мероприятий, они собирают подписи против введения платной парковки среди своих соседей.
письмо и. о. главы управы московского района Строгино Меркушина С. Е. от 26 октября 2016 года на имя муниципальных депутатов, в котором говорится о введении платной парковки на ряде улиц района, «в целях увеличения объемов бюджетных ассигнований». И учитывая заявленный градоначальниками курс, направленный на решение парковочного вопроса путем повышения цен за парковку, без создания новых стояночных мест для автомобилей, стоимость все более дефицитных парковок будет неуклонно расти.
Эту мысль приводит в своей статье в журнале Snob.ru автоэксперт Михаил Блинкин, по данным которого, на один и тот же пятачок городской территории, называемый парковочным лотом, во многих случаях претендует два-три и более автомобилистов. И делить территорию между столичными автомобилистами от «нищебродов» до владельцев Ferrari как-то безусловно надо, считает эксперт. А следовательно в выигрыше тот, кто готов платить больше и больше, и так до тех пор, когда почетные свободные места на парковках смогут себе позволить только крепко финансово обеспеченные жители города.
То, что в российской столице и по сей день существует множество улиц, на которых парковочного места с лихвой хватает всем, а при более рачительном подходе к городским территориям и улично-дорожной сети (УДС), места для парковки за пределами ТТК можно найти еще вагон и маленькую тележку, пусть останется на совести эксперта.
Куда важнее другое: следования нынешней логике столичных властей никак не подразумевалась президентом РФ, который 17 декабря 2015 года на своей пресс-конференции на вопрос о платных парковках в Москве ответил буквально следующее: «Во всех крупных мегаполисах решить проблему не удаётся иным способом, кроме как введением платных парковок. Конечно, здесь тоже здравый смысл должен быть во всём, нужно смотреть не только, что делать, но и как делать, и вот эти ценники нужно выставлять, исходя из реалий».
То есть, цены на парковку, по мнению главы государства, должны устанавливаться с учетом платежеспособности всех жителей, и уж никак не ущемляя прав и свобод менее обеспеченных и социально незащищенных слоев населения. Вместо этого, в середине ноября стало известно, что с декабря на 133 улицах стоимость платной парковки повысится до 200 рублей в час, а зона платной парковки расширится ещё на 200 улиц.
Также со 2 декабря увеличиваются цены не только на почасовую парковку, но и на парковочные абонементы. Самый простой вариант, позволяющий хранить машину в течение месяца в зоне между ТТК и Садовым кольцом, подорожает почти вдвое — до 15 тыс. руб. Самый дорогой годовой абонемент, позволяющий парковаться везде, теперь будет стоить 300 тыс. руб. В новой зоне с новым 200-рублевым тарифом абонементы действовать больше не будут.
Мундепы за платные парковки
Параллельно в конце октября — ноябре этого года в управах столицы прошла серия заседаний советов муниципальных депутатов по вопросу рассмотрения спущенных из департамента транспорта предложений о введении платных парковок в отдаленных от центра и ТТК районах Москвы. Собственно и полномочий у местных депутатов-то никаких нет — официально они не наделены возможностью согласовывать новые платные парковки. Но даже свой совещательный голос, к вящему удивлению некоторых москвичей, мундепы оказались не готовы отдать в пользу своих избирателей.
Это если говорить конкретно о тех районах, в которых москвичи не поленились прийти на заседания и принести от своих инициативных групп подписанные обращения к депутатам с просьбой не поддерживать предложение департамента транспорта.
Сейчас все решения в транспортной сфере города принимаются без учета мнения и интересов жителей, поясняет ситуацию с повсеместным одобрением депутатами новой инициативы, координатор Синих ведерок и один из лидеров Коалиции в защиту конституционных прав граждан Петр Шкуматов. И как не неприятно это признать, но только сами москвичи в этом виноваты. Дело в том, что их интересы должны представлять муниципальные депутаты, которых сами горожане выбирают в органы местного самоуправления. Но к сожалению, в большинстве своем муниципальные депутаты этого не делают. В том числе из-за того что жители вели себя пассивно и не ходили выборы. Тем не менее даже с учетом этого факта, пользоваться беспомощностью людей — это удар ниже пояса. И то что сейчас в ряде районов нашлись активисты, которые решили организовать москвичей и как-то изменить ситуацию в пользу простых граждан внушает надежду.
[/url][url=https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD-%D0%BC%D1%8B-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B-%D0%B2-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5?source_location=petitions_share_skip]www.change.org за несколько дней с момента публикации набрала более десяти тысяч подписей москвичей и продолжает набирать дальше. Коалиция в защиту конституционных прав граждан, образованная в прошлом году Синими ведерками, Автомобилистами Москвы, Центром экономических и политических реформ, депутатом Басманного района Евгением Будником, а также другими рядом депутатов всех уровней официально заявила о проведении масштабного общегородского мероприятия на Пушкинской площади 15 декабря 2016 года. Основой его повестки станут требования изменить транспортную политику в столице, как в части платных парковок, так и в целом, в сфере развития дорожно-транспортной инфраструктуры и общественного транспорта.
Каковы перспективы?
Сторонников платных парковок в Москве хоть отбавляй и их текущая ситуация устраивает. Следовательно выходить мерзнуть на уличные митинги им не зачем. Выгонит ли транспортный вопрос на мороз тех москвичей, которым, по их собственному утверждению с приходом платных парковок в район просто негде парковать машины, и насколько их будет много — большой вопрос. Трехтысячный прошлогодний митинг на Пушкинской площади, для города, где зарегистрировано более 4 млн. автомобилей, определенно не выглядел впечатляюще. Скорее он лишь подтвердил тезис главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова о том, что раз москвичи не выходят на митинги, их все устраивает.
Изменится ли что-то в нынешней ситуации, когда платная парковка и знаки «стоянка/остановка запрещена» уже появилась почти в каждом районе Москвы, а о своем недовольстве работой общественного транспорта не писал в соцсетях разве только ленивый, станет ясно уже достаточно скоро.
Как отреагируют москвичи на расширение зоны платной парковки и запрет на парковку на рядее улиц
Тихо проглотят
50.0% (2)
Будут активно протестовать
50.0% (2)
Не знаю
0.0% (0)
Проголосовало
4
человека
(Для голосования нажмите на соответствующую вашему выбору строку)
Вернуться назад