DataLife Engine > Политика > Эксперты не исключают аварий на «близнецах» «Адмирала Кузнецова»

Эксперты не исключают аварий на «близнецах» «Адмирала Кузнецова»

Эксперты не исключают аварий на «близнецах» «Адмирала Кузнецова»

У российского авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» есть два брата-близнеца в Китае и Индии.
В 1993 году по договору между Украиной и РФ строящийся авианесущий крейсер «Варяг» отошел Украине, а в 1998 году продан Китаю под «плавучее казино», как это уже было проделано с авианесущими крейсерами «Киев» и «Минск».
Однако затем «Варяг» был достроен и модернизирован в Китае именно как авианосец «Ляонин».
При этом «Кузнецов» превосходит по боевым показателям китайский «Ляонин» на 10% в локальных конфликтах и на 6% в глобальной войне.
В 2004 году Россия продала аналогичный корабль - «Адмирал Горшков» Индии, где он был переименован в «Викрамадитья».
Орлята учатся летать
Сравнивать ситуацию вокруг «Адмирала Кузнецова» с его близнецами в Индии и Китае совершенно неправомерно, говорит главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
«Ни Индия, ни Китай не воюют и поэтому не имеют боевого опыта применения авианесущих крейсеров. Такой опыт имеют всего две страны в мире — США и теперь Россия. Наши пилоты сейчас только учатся приземлению на палубу в реальных боевых условиях. Если хотите — потеря самолетов на „Кузнецове“ — это плата за опыт, поэтому не надо делать из этих инцидентов какую-то трагедию», — сказал он «Ридусу».
Эксперты не исключают аварий на «близнецах» «Адмирала Кузнецова»
© ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов
Нештатные приземления Су-33 связаны с тем, что их пилоты осуществляли посадку не под тем углом, на которые тормозные тросы рассчитаны. В результате, аэрофинишеры получали нерасчетную нагрузку и выходили из строя.
«Эти происшествия говорят не о том, что в тормозных приспособлениях есть какой-то конструктивный недостаток. Это говорит о том, что у наших пилотов еще не выработался навык приземления не в тепличных тренировочных, а в жестких боевых условиях. По мере накопления опыта таких происшествий будет становится меньше», — полагает Коротченко.
У кого китайцы украли аэрофинишеры
Очень может быть, что на «Ляонине» и «Викрамадитья» происходят такие же проблемы, просто китайцы и индийцы об этом помалкивают, предполагает главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.
«Всё равно есть ощущение, что грешить на качество тормозных тросов как причину инцидентов на „Кузнецове“ не корректно. Ведь такие же тросы установлены на полигонах „НИТКА“ в Крыму, в Ейске и в Гоа, и никаких проблем с ними никогда не было. Был бы в этих тросах какой-то конструктивный дефект, они бы рвались не только на „Кузнецове“, но и повсюду», — сказал он «Ридусу».
Поэтому можно считать доказанным, что причиной потери трех самолетов стали ошибки пилотов при приземлении.
«Сравнивать с индийским близнецом „Кузнецова“ нельзя еще потому, что у индийцев на палубу садятся МиГи, а они легче, чем Су-33. А что там у китайцев используется для аэрофинишеров — вообще загадка, потому что я лично знаю, что директор завода, где они производятся, держит всю документацию у себя в сейфе и хранит ее как зеницу ока. Кроме завода „Пролетарский“ и заводов в США никто в мире не знает ноу-хау производства таких тросов, это высокая наука», — говорит Фролов.
С ограничением свободы
Не надо зацикливаться только на «Кузнецове» и его клонах. Проблемы с тросами существуют и на американских авианосцах, потому что авиафинишеры — это такое же неизбежно слабое место палубной авиации, как у автомобилей, например, ржавеющие порожки, говорит эксперт «Независимого военного обозрения» Олег Владыкин.
«У индийцев, когда они принимали „Викрамадитью“, сразу возникли претензии по поводу финишеров, российские специалисты даже летали в Индию устранять неисправности на месте. Но если использовать авиафинишеры „криво“, то они выйдут из строя при любом качестве изготовления. А судя по имеющимся на сегодня сведениям, летчики на „Кузнецове“ сажали самолеты именно криво — в прямом смысле слова, с отклонением от расчетной траектории», — сказал он «Ридусу».
Каким бы классным не был, например, микроскоп, если забивать им гвозди, он долго не протянет. Примерно то же самое произошло с авиафинишерами на «Кузнецове».
"На американских авианосцах эта проблема стоит не так остро, потому что там посадочная дорожка длиннее, это ведь, по сути, плавучие аэродромы, там нет никакого собственного вооружения. Поэтому даже если на авианосце рвется трос, самолет успевает затормозить самостоятельно. А наш авианесущий крейсер — это полноценный боевой корабль, вооруженный ракетами и глубинными бомбами. Соответственно, на нем теснее и у пилотов нет той свободы маневра, которая есть у американцев", — объясняет Владыкин.



Вернуться назад