Советы: как не стать жертвой ДТП, управляя автомобилем в гололед
В рамках совместного проекта с МЧС России «Ридус» продолжает знакомить своих читателей с рекомендациями чрезвычайного ведомства, позволяющими сохранить жизнь и здоровье в различных непредвиденных и чрезвычайных ситуациях. На этот раз речь пойдет о гололеде на автомобильных дорогах — неизменном спутнике русской зимы практически на всей территории страны.
Общие рекомендации предельно просты, но, к сожалению, далеко не все водители готовы им следовать. К сожалению, когда авария уже произошла, винить в этом остается только себя. Базовые рекомендации предельно просты: в гололед водителям рекомендуется быть максимально осторожными и внимательными; неопытным водителям вообще стоит воздержаться от поездок за рулем автомобиля; прежде чем выехать на трассу, необходимо убедиться в соответствии состояния резины к условиям дорожного покрытия; при движении необходимо соблюдать скоростной режим, управлять транспортным средством осторожно, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и природные условия, в частности видимость в направлении движения.
Далее. Переходим к более предметным рекомендациям, как управлять автомобилем в условиях гололеда, если избежать поездки по обледенелой трассе нет возможности:
— Самый главный зимний совет: снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.
— Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым системой АБС, компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако не стоит возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.
— Нажим на педаль тормоза должен происходить прерывисто, это позволит управлять автомобилем на обледенелой дороге весьма уверенно. Когда профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.
— В гололед принято применять торможение двигателем. Это следует делать таким образом: а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу, в) снова включаем сцепление.
Двигатель увеличит обороты, и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.
При управлении полноприводным автомобилем торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.
— Маневрировать на льду можно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП. Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два.
— Выбирая скорость, не забывайте, что на льду и укатанном снегу тормозной путь увеличивается почти втрое.
— Возле остановок общественного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, и здесь следует быть особенно осторожным.
Вернуться назад