DataLife Engine > Политика > В России началась разработка беспилотного тейлситтера

В России началась разработка беспилотного тейлситтера

В России началась разработка беспилотного тейлситтера


Источник в оборонно-промышленном комплексе РФ объявил о начале разработки принципиально нового для России вида беспилотного летательного аппарата. Будущий беспилотник будет выполнен по так называемой схеме «Тейлситтер», предполагающей собой летательное средство вертикального взлета и посадки. В полете аппарат движется горизонтально, при этом «Тейлситтер», в отличие от конвертоплана, лишен механизма изменяемого вектора тяги и садится на хвост.

В России началась разработка беспилотного тейлситтера

© РИА Новости

На данный момент, как сообщил источник в оборонной промышленности, программа, получившая имя «Фазан», рассматривается как для внедрения в вооруженные структуры, так и для применения в гражданской промышленности. В скором будущем БПЛА такого типа могут получить широкое применение буквально везде, поскольку аппарат, обладающий достаточно простой и надежной конструкцией, по широте спектра применения, быть может, обходит все ранее существующие летательные аппараты.

Аппараты подобного типа могут найти применение в ряде актуальных задач как военного, так и гражданского профиля, включая разведку и наблюдение, в том числе, при эксплуатации с палуб кораблей, а также доставку грузов в труднодоступные районы или же боеприпасов на поле боя. Кроме того, инженеры уже рассматривают возможность оснащения таких аппаратов точками подвески для вооружения.
По словам конструкторов, первый БПЛА «Фазан» будет выполнен по соосной схеме и получит два винта с тремя лопастями, вращающихся в противоположные стороны. Первый прототип получит в распоряжение четырехцилиндровый бензиновый двигатель с интегрированным генератором, мощностью всего в 100 лошадиных сил.
Взлетная масса аппарата составит 500 килограммов, в том числе масса аппаратуры целевой нагрузки – 60 килограммов. Крейсерская скорость – порядка 350 километров в час. Расчетная продолжительность полета составит 6 часов, дальность полета – более 2 тысяч километров.

С большой вероятностью можно утверждать, что, если проект «Фазан» будет признан успешным, за ним последует разработка целого ряда аналогичных аппаратов самого различного назначения, оснащенных мощными турбовинтовыми двигателями и новейшим оборудованием, что позволит качественно повысить технические характеристики данного типа БПЛА.
А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru



Вернуться назад