Москва стала «еще более платной»: что делать автомобилистам
Сегодня 26 декабря 2016 года еще более двухсот московских улиц украсили знаки платной парковки. Их неразлучные собратья – «кресты» 3.27 или знаки «Остановка запрещена» появились в тихих спальниках еще в октябре - ноябре уходящего года. В ряде районов жители пытаются активно противостоять «произволу дептранса», как они его называют, кое где, например, в Строгино, грядущее введение платы за парковку в районе все еще воспринимается из области «да ну, не может быть, мы же не центр!», другие москвичи – жители улиц попавших в зону платной парковки уже устремились за резидентными разрешениями в столичные МФЦ, а кто-то из новобранцев даже успел оформить оные. Ридус попытался разобраться, возникают ли какие-то проблемы у горожан с получением разрешений на парковку в родном районе и не преминул изучить опыт «бывалых», тех, кто уже прожил в зоне платной парковки год или более и на оформлении резидентных, что называется собаку съел.
Как живется горожанам в зоне платной парковки.
Согласно результатам опроса, проведенного Ридусом в соцсети Facebook, большая часть ( более 500 человек) из 600 опрошенных респондентов считает, что платная парковка ухудшила ситуацию с наличием свободных парковочных мест, а установленные повсеместно знаки «остановка запрещена» привели к существенному сокращению доступных стояночных мест в районе. 224 участника опроса уверены, что установление платы за парковку в местах расположения социальных объектов: школ, аптек, детсадов, больниц, детских досуговых центров и поликлиник привело к значительному осложнению условий жизни в отдельных районах Москвы в частности и в городе в целом.
163 респондента признали, что введение платной парковки в местах их проживания привело к увеличению числа дворов забитых машинами под завязку, 64 человека заявили, что считают, что проблему пробок плата за парковку абсолютно не решает, 59 москвичей признались, что стали отказываться от поездок на авто в места, где необходимо платить за временное оставление машины, 17 опрошенных утверждают, что с установкой шлагбаума ситуация с парковкой в их дворе улучшилась – появилось место, где можно оставить машину, 14 человек заявили о том, что наличие резидентных разрешений никак не повлияло на сокращение дефицита парковочных мест у них в районе – машину как негде было поставить бесплатно, так не появилось возможности припарковать ее и на свободном месте за деньги. 6 участников опроса сообщили о том, что несмотря на наличие резидентного разрешения получали за неоплаченную парковку в своем районе штрафы.
Получить резидентное разрешение – для всех ли миссия выполнима?
Специально для портала Ридус на примере обращений жителей Таганского района Москвы о типичных сложностях в получении резидентных разрешений рассказал глава муниципального округа Таганский, депутат Илья Свиридов:
Чаще всего люди жалуются на саму процедуру получения разрешений в целом. Основные сложности возникающие с их получением, связаны с пропиской или собственностью на авто. Количество жизненных коллизий, при которых по каким-либо причинам человек не может прописаться в квартире, где фактически проживает, достаточно велико. Аналогична и ситуация с оформлением прав собственности на автомобили. Наконец, в критическом положении находятся те, кто снимает квартиры - многие арендодатели отказываются оформлять официальные договоры и регистрировать жильцов, что означает полную невозможность оформить резидентское разрешение.
Согласно данным из МФЦ на Стромынке подать заявку на получение резидентного разрешения можно за 2 месяца до даты введения платной парковки на вашей улице - прим. редакции.
А вот что о порядке выдачи резидентных разрешений и возможных проблемах с их получением сообщили Ридусу в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:
Сейчас в Москве действуют 65,5 тысяч резидентных разрешений, а количество выданных отказов никто специально не подсчитывал. Чаще всего отказ в получении резидентного разрешения выносится в случае, если заявитель предоставил неполный комплект документов или вовсе не проживает в зоне платной парковки. В решении всегда указывается причина отказа и если он вынесен из-за отсутствия необходимых документов, то заявителю просто нужно снова подать на разрешение, приложив недостающие документы. Оформление резидентного разрешения на парковку занимает порядка 6 рабочих дней. Если по каким-то причинам по истечении этого срока разрешение так и не было получено, то автомобилисту необходимо обратиться в один из сервисных центров «Московский Транспорт», расположенных по адресам: ул. Старая Басманная, дом 20 к.1 и ул. 1905 года, дом 25. Также оставить жалобу можно удаленно на Едином транспортном портале - transport.mos.ru.
© Дмитрий Серебряков/ТАСС
Ситуация сильно зависит и разнится не только от района к району, но и от улицы к улице, поясняет депутат Илья Свиридов. Так, если говорить о Таганке, в той ее части, что находится между Садовым и ТТК, после повышения цен с 40 до 60 руб./час стало однозначно больше запаркованных машин со снятыми номерами - раньше в районе их были единицы, теперь - по две-три таких машины едва ли не на каждой улице. О том, освободились ли места, судить пока что сложно, так как сейчас Москва захлебывается предновогодним траффиком, а в январе будет традиционный резкий праздничный спад транспортной нагрузки. Оценить ситуацию реально можно будет не ранее февраля 2017 г, заключает Свиридов, отмечая, что на текущий момент заметной динамики по увеличению количества свободных мест из-за введения платной парковки нет.
Учитывая, что количество парковочных мест резко сокращается, а сама платная парковка столь же стремительно распространяется на всей территории Москвы, дефицит парковочных мест будет увеличиваться в арифметической прогрессии, что начнет приводить к повышению цен за парковку вновь и вновь. А следовательно и стоимость резидентного разрешения - 3000 рублей в год ( хорошо, пусть в 2-3 года) дающее только право, а не 100% возможность круглосуточно парковать своё авто на строго ограниченной территории, в перспективе также будет расти. И несмотря на то, что в дептрансе нам официально заявили, что никаких изменений по стоимости круглосуточного парковочного разрешения не предусмотрено, по большому счету, никто не помешает чиновникам, которые решили бороться с «дефицитом» исключительно методом повышения цен за парковку, повысить цены на резидентные и до 30 или даже до 300 тысяч рублей в год. Хотя конечно сегодня, в это также сложно поверить, как и несколько лет назад, большинству москвичей невозможно было даже на секунду предположить, что платные парковки шагнут за МКАД, а въезд в центр Москвы станет платным.
Блажен кто не верует, так, перефразируя известное выражение можно полностью охарактеризовать позицию большинства горожан по отношению ко всем очевидным новациям, которые весьма логично вытекают одна из другой и в итоге делают жизнь москвичей все дороже и неудобнее.
Вернуться назад