DataLife Engine > Политика > Российские ученые разрабатывают перспективный двухфюзеляжный самолет

Российские ученые разрабатывают перспективный двухфюзеляжный самолет

Российские ученые разрабатывают перспективный двухфюзеляжный самолет

Фото: ЦАГИ

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ)работают над новым универсальным транспортным воздушным средством с оригинальной конструкцией, до сегодняшнего дня довольно редко встречавшейся в мировом авиастроении, – двухфюзеляжным самолетом.

Несмотря на то, что такой вид авиации начали разрабатывать еще в годы Второй мировой войны, самолеты не получили широкого применения, а те, что были построены, так и не добрались до серийного производства. Первым представителем данного типа стал немецкий истребитель «Bf.109Z», собранный в 1943-м году. Он представлял собой объединенные вместе два истребителя «Bf.109». Во второй фюзеляж планировалось устанавливать топливный бак для увеличения дальности полета.

В 40-х США также предприняли попытку построить истребитель по данной схеме, в результате чего появился единственный в истории серийный двухфюзеляжный истребитель F-82 «Twin Mustang». Он предназначался для эскортирования стратегических бомбардировщиков B-29. Не прошло и десяти лет, как в 1952-м году F-82 «Twin Mustang» были массово выведены из состава ВВС США.

Проще говоря, такие самолеты не смогли заявить о себе на военном поприще, а созданием двухфюзеляжного транспортника всерьез никто не занимался. Тем не менее, грузопассажирский самолет, выполненный по такой схеме, обладает рядом серьезных преимуществ, в отличие своих «традиционных» собратьев.

Как рассказали сотрудники ЦАГИ, двухфюзеляжная схема дает возможность несколько улучшить аэродинамические характеристики самолета. Но самое главное, она позволяет получить больше полезного пространства внутри летательного аппарата и варьировать номенклатуру грузов, а также способствует тому, чтобы серьезно сократить время погрузки/разгрузки.

«У самолета расширенные транспортные возможности: в одном фюзеляже он может перевозить личный состав, в другом – технику. Это единственный случай, когда одним рейсом можно доставить, например, 60 человек и БМП. Обычный борт перевозит людей и технику отдельно, а две посадки во время внештатной ситуации – это сложно», – рассказал научный сотрудник ЦАГИ Евгений Пигусов.

На данный момент модель перспективного двухфюзеляжного самолета проходит испытания в аэродинамической трубе, а сам проект, получивший название ДФТС, разрабатывается рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на период 2013–2025 годы». Пока рано говорить даже об опытном образце, тем не менее, программа смотрится достаточно интересно. Быть может, вскоре мы увидим проект ДФТС на одной из выставок аэрокосмической продукции, ну а там все зависит от заинтересованности потенциальных заказчиков.
А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru



Вернуться назад