В прокат выходит потенциальный оскаровский фаворит
Главная премьера первой послепраздничной недели — мюзикл «Ла-Ла Ленд» с Эммой Стоун и Райаном Гослингом, рекордсмен «Золотого глобуса» и яркий претендент на премии как Британской, так и Американской киноакадемий.
На втором месте по значимости — новый фильм Бена Аффлека «Закон ночи», криминальный роман об эпохе Сухого закона с участием Зои Салданы, Сиенны Миллер, Криса Купера, Брендана Глисона и Эль Фаннинг.
Примечательно, что старшая Фаннинг — некогда более известная Дакота, в последние годы отодвинутая сестрёнкой в сторону — также появится в эти дни на наших экранах. Она сыграла главную роль в «Преисподней», европейской смеси вестерна, триллера и мистики, где также участвуют Гай Пирс и звёзды «Игры престолов» Кит Харингтон и Карис ван Хаутен.
Остальные фильмы на этой неделе посвящены проблемам семьи — только в американской ленте «Почему он?» с Брайаном Крэнстоном, Джеймсом Франко и Зои Дойч они решаются с юмором, как и во французской комедии «2+1» с Омаром Си, а в британской картине «Не стучи дважды» — со зловещим ужасом.
Кадр из фильма «Преисподняя»
«Ла-Ла Ленд»
Однажды в Лос-Анджелесе встретились и полюбили друг друга джазовый пианист и начинающая актриса. Оба они бесстрашно мечтали о большом и несомненно светлом будущем…
Трейлер фильма «Ла-Ла Ленд»
О своей новой работе рассказывает режиссёр Дэмьен Шазелл, уже обращавшийся к жанру мюзикла в своей дебютной картине «Гай и Мэдлин на скамейке в парке», но обративший на себя внимание чуть позже, благодаря «Одержимости» (тоже довольно музыкальной, кстати сказать):
В «Ла-Ла Ленде» я задумал и рассказать историю любви, и сделать мюзикл наподобие тех, что так восхищали меня в детстве, но с поправкой на современность. Мне хотелось понять, как при помощи олдскульных цветов, декораций, костюмов и прочих выразительных элементов можно рассказать историю, действие которой происходит в наши дни.
Я хотел сделать кино о мечтателях, о двух людях, чьи заветные мечты движут ими, сводят их вместе, но потом разводят в разные стороны. «Ла-Ла Ленд» отличается от «Одержимости» по многим параметрам, однако оба этих фильма рассказывают об очень важной лично для меня вещи: о том, как сочетать жизнь и искусство, реальность и мечты и, что самое важное, отношения с искусством и отношения с окружающими. В «Ла-Ла Ленде» мне хотелось рассказать эту историю с помощью музыки, песен и танцев. На мой взгляд, мюзикл как жанр идеально подходит для того, чтобы отобразить шаткое равновесие между реальностью и мечтой.
Я считаю, что «Ла-Ла Ленд» — это кино о страсти — о страстном отношении к искусству, к любви. Наш фильм мы делали тоже со страстью, и я очень надеюсь, что вы её почувствуете.
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
Главные роли в картине сыграли Райан Гослинг и Эмма Стоун, только что получившие по «Золотому глобусу» — а Стоун в прошлом сентябре завоевала за свою роль ещё и «Кубок Вольпи» Венецианского кинофестиваля. Впереди у неё, как мы предсказали в недавней рецензии, — верный «Оскар». Который, кстати, уже есть и у мимолётно появляющегося здесь Дж. К. Симмонса (собственно, за уже упомянутую «Одержимость»), и у Джона Ледженда (за лучшую песню к «Сельме»), исполнившего в фильме небольшую, но важную партию.
«Закон ночи»
Во времена американского Сухого закона Джо Коглин промышляет нападениями на мелкие казино и банки, а отсидев всего лишь чуть более трёх лет за ограбление с тремя погибшими полицейскими — держит клубы, промышляет бутлегерством и строит уже собственное казино в «Ритце». С некоторых пор у него есть заклятый враг, отомстить которому становится для него делом чести…
Трейлер фильма «Закон ночи»
Новый режиссёрский проект Бена Аффлека, в котором нынешний Бэтмен сыграл и главную роль. Как и в своём первом фильме «Прощай, детка, прощай», Аффлек обращается к прозе заслуженно популярного писателя Денниса Лихейна (см. нашу рецензию) и не скрывает, что «Закон ночи» для него — это проект мечты:
Как режиссёр я получил шанс отдать дань уважения классическим гангстерским фильмам «Уорнер Бразерс», которые те снимали с 30-х по 70-е годы прошлого века. Я вырос на них, они переносили меня в другой мир, в другую эпоху. {…} Прямо как в моих любимых гангстерских фильмах, Деннис Лихейн создал мир, который захватывает тебя целиком, и персонажа, которому не можешь не сопереживать. Все мы хотим быть самими собой, прожить жизнь на своих условиях, но иногда цена бывает слишком высока. Я почти готов назвать Джо героем за то, что тот стремился оставаться честным с самим собой, пусть и знал, что за это придётся платить, и надеюсь, что зрители тоже это оценят.
Джо полностью осознаёт, что выбрал жизнь вне закона в городе, где всем заправляют гангстеры, а итальянская и ирландская мафии ведут настоящую войну друг с другом. Лично меня в герое больше всего заинтриговало то, что он, несмотря на то, что нарушает закон и устанавливает собственные правила, в силу собственных моральных убеждений не считает себя гангстером. {…} То, свидетелем чему Джо стал на поле боя, убедило его, что соблюдать законы и играть по правилам бессмысленно. Он даже считает, что чётко структурированная вертикаль власти мафиозных кланов чем-то похожа на ненавидимую им иерархию военных. Он не хочет иметь с этим ничего общего, не хочет подчиняться ничьим приказам. Он хочет жить по своим правилам.
Кадр из фильма «Закон ночи»
В картине собран замечательный актёрский ансамбль: возлюбленных главного героя играют Сиенна Миллер и Зои Салдана, его отца (к слову, полицейского с 37-летним стажем) — Брендан Глисон, его верного друга — Крис Мессина, шефа полиции — оскароносный Крис Купер, а дочь этого шефа, имеющую большое значение для сюжета, — прекрасная Эль Фаннинг. Но более всего хочется отметить итальянца Ремо Джироне: его лицо наверняка узнают те, кто в далёкие 80-е (или позже, уже в записи) смотрел легендарный сериал «Спрут», где он играл одного из главных противников комиссара Каттани — коварного и расчётливого Тано Каридди.
«Преисподняя»
Конец девятнадцатого века, американский Дикий Запад. У Лиз тёмное прошлое, но сбежать от него никак не получается: рано или поздно, но оно настигнет молодую женщину в виде преследующего её демонического священника…
Трейлер фильма «Преисподняя»
В производстве этого остросюжетного триллера из конкурса Венецианского кинофестиваля задействовано несколько европейских стран (Франция — Германия — Бельгия — Великобритания — Швеция — Нидерланды), но, что даже может показаться странным, не сама Америка: от диктата голливудских продюсеров голландский режиссёр Мартин Кулховен («Зима в военное время») отказался намеренно. По его словам, «Преисподняя» — это далеко не стандартный вестерн: не только из-за элементов триллера, но и по той причине, что «повествование здесь ведётся с женской точки зрения».
Вестерны, как правило, игрушка сугубо мужская, в них не так-то много примеров ярких женских персонажей, тем более главных героинь. В тех же случаях, когда таковые всё же встречаются, сюжет фильма ничем от «мужского» вестерна не отличается, просто «главный стрелок» в картине женского пола, вот и всё — как, например, в фильме «Быстрый и мёртвый». В «Преисподней» не только много женских персонажей, но и преобладает женский взгляд на происходящее, что совсем нехарактерно для фильма, действие которого происходит на Старом Западе. {…} Судя по всему, мне удалось задеть аудиторию за живое — как содержанием картины, так и стилистикой.
Кадр из фильма «Преисподняя»
В одном из самых дорогих фильмов в истории нидерландского кино сыграли Дакота Фэннинг, Кит Харингтон, Эмилия Джонс и ставшие недавно счастливыми родителями Гай Пирс и Карис ван Хаутен.
«Почему он?»
Ничего не подозревающий отец навещает свою дочурку в колледже — и обнаруживает ту в компании … с парнем! Причём очень богатым. Нежданная встреча радостной не будет…
Трейлер фильма «Почему он?»
Американская комедия Джона Гамбурга, режиссёра таких картин как «Люблю тебя, чувак» да «А вот и Полли», в качестве сценариста (что важно знать для предварительной оценки уровня юмора) известного также по франшизам «Знакомство с Факерами» и «Образцовый самец». В ролях: Брайан Крэнстон, Джеймс Франко, Зои Дойч, Седрик «Развлекатель» и другие.
«2+1»
Бывшая подружка подкидывает беззаботному кавалеру трёхлетнюю малышку. Разумеется, тот тут же принимается искать способы избавиться от крохи, и самый верный тут путь — разыскать «преступную мать», что навлекла на него такую заботу. Однако сделать это непросто — и у мужчины с девочкой впереди несколько лет для того, чтобы подружиться…
Трейлер фильма «2+1»
Семейная и, как обещают, «невероятно трогательная» франко-британская комедия в постановке Хьюго Желена с неподражаемым Омаром Си в центральной роли. Компанию ему составляют очаровательная Клеманс Поэзи, Антуан Бертран и юная Глория Колстон. Любопытно, что десятилетиями отшлифованная завязка в данном случае является перепевкой относительно недавнего мексиканского хита «Инструкции не прилагаются».
«Не стучи дважды»
Зловещие мистические силы одолевают провинциальный городок, где после долгих лет разлуки вновь встречаются безрассудная некогда мать и нуждающаяся в поддержке дочь. Третья в этом раскладе — ведьма, которая вроде бы живёт где-то на окраине и охотится на зазевавшихся сограждан… «Стукнешь раз — пробудишь её ото сна, стукнешь два — из мёртвых восстанет она», — предупреждает нас слоган.
Трейлер фильма «Не стучи дважды»
Британская драма ужасов от режиссёра Карадога В. Джеймса, подарившего миру такие картины как «Маленькая ложь во спасение», «Машина» и «Пластмассовые волки». Роли исполняют: Кэти Сакхофф, Люси Бойнтон, Хавьер Ботет, Ник Моран, Пунех Хаджимохаммади и другие.
Вернуться назад