«Скрытые фигуры»: Америка не полетела бы в космос без чернокожих
Фильм «Скрытые фигуры» рассказывает о том, как ещё полвека назад чернокожие женщины были в США никем и ничем. Но без них Америка в космос не полетела бы. Кадр из фильма «Скрытые фигуры»
«Скрытые фигуры» (Hidden Figures)
США, реж. Тед Мелфи, в ролях: Тараджи П. Хенсон, Октавия Спенсер, Жанель Моне, Кевин Костнер, Джим Парсонс, Кирстен Данст, Махершала Али. Сайт фильма Математически одарённые Кэтрин Джонсон, Дороти Вон и Мэри Джексон — чернокожие сотрудницы NASA, которые в начале 1960-х сумели перебороть расовые и гендерные стереотипы: без них, конечно же, Джон Гленн не стал бы первым американским астронавтом, да и вся американская космическая программа накрылась бы, скорее всего, медным тазом.
Трейлер фильма «Скрытые фигуры» «Скрытые фигуры» — настолько заточенное под «чёрный» «Оскар» кино, что доходит порой до смешного. Тем удивительнее, что Киноакадемия все эти старания оценила более чем скромно, выписав всего лишь три номинации: за лучший адаптированный сценарий, за лучшую женскую роль второго плана и за лучший фильм (последнюю, видимо, чисто в качестве утешения, раз место ещё было).
Что ж, порой прилежные ученики проигрывают «дурачкам с камчатки», которые не хотят следовать протоптанным правилам, а ищут свои новые дорожки (вроде «Лунного света», где, кстати, также отметились Жанель Моне с Махершалой Али). Но даже номинации в Америке — это всё равно показатель успеха. Казалось бы, сюжета фильма и истории с его относительным оскаровским «провалом» вполне достаточно, чтобы поставить здесь точку. Однако поразительнее всего тут то, что «Скрытые фигуры» — действительно хорошая картина, как бы нам (чего греха таить) не хотелось бы думать обратного.
Ролик фильма «Скрытые фигуры» Тут главная «претензия» состоит не в том, что это «показное кино», но в том, что оно — образцово-показательное. Такая отличная экзаменационная работа, выполненная в строгом соответствии с голливудским учебником: всё на своих местах, формулы применены грамотно, вычисления выполнены верно, результат идентичен правильному ответу.
Не секрет, что многих именно от таких «ботанов» больше всего и тошнит, но как ни кривься, необходимо признать: в нашем родном кинематографе, с трудом перебивающемся нынче с «тройки» на «четвёрку», подобного рода «пятёрки» — необыкновенная редкость. Так чем смеяться — лучше бы учиться.
Фрагмент из фильма «Скрытые фигуры» Тем более что одна из основных поставленных здесь тем — как раз соревнование с Советским Союзом, опередившим США и со спутником, и с Гагариным. Удивляясь, как их великая страна проигрывает в гонке, в которой участвуют лишь двое, герои ленты не хотят думать, что русские — умнее их: видимо, они просто лучше работают. И эта простая мысль заставляет их биться над решением тех задач, для которых математика, казалось бы, ещё не придумала соответствующих уравнений. Отсюда постепенно выходит и самая важная мораль: если ты работаешь на свою страну и работаешь хорошо — твой пол и цвет кожи окажутся уже не важны. Приблизительно об этом пели и у нас задолго до этого в классическом «Цирке»; американцы и тут опоздали — зато сделали в результате по-настоящему ценные выводы.
Ролик фильма «Скрытые фигуры» Обязательный момент: максимальное почтение как к главным героиням, так и к национальным легендам. Следует помнить, что Джон Гленн дожил до 95 лет и умер буквально за несколько дней до премьеры этого фильма (кто знает, может, ему его успели даже показать?), а 98-летняя Кэтрин Джонсон — та самая, что некогда бегала по полмили до туалета для цветных женщин в другом здании — не так давно посетила церемонию вручения «Оскаров», где ей стоя аплодировал и весь зал, и весь мир.
Так Гленн становится единственным из пилотов, кто подходит и за руку здоровается с чернокожими женщинами — и не летит потом в этот свой космос, пока его знакомая афроамериканка не перепроверит все вычисления.
Поэтому — никаких «червоточинок» в характерах, а только — тот сказочный идеал, улыбчивый и терпеливый, к которому следовало бы по мере сил стремиться каждому. Семья, друзья, работа — всё с полной отдачей и максимальным усердием.
Ролик фильма «Скрытые фигуры» Биографическое кино переплетается с научным, драма — с мелодрамой, превращаясь порой даже в комедию (ну, а почему бы и не посмеяться, раз всё хорошо кончилось?). В результате же «Скрытые фигуры» превращаются в памятник и Времени, и Борьбе, и Науке, и Женщинам, — вообще всем тем Победам, что великая и несокрушимая Америка одержала не только над внешним врагом, но и над своими внутренними проблемами и болячками.
Да, когда-то там были неправы — и люди с чёрным цветом кожи были у них не в чести. Но они всё осознали и всё перебороли. И когда страна готова делать подобную работу над ошибками, то в итоге и контрольные она сдаёт на самые высокие баллы.
Вернуться назад
«Скрытые фигуры» (Hidden Figures)
США, реж. Тед Мелфи, в ролях: Тараджи П. Хенсон, Октавия Спенсер, Жанель Моне, Кевин Костнер, Джим Парсонс, Кирстен Данст, Махершала Али. Сайт фильма Математически одарённые Кэтрин Джонсон, Дороти Вон и Мэри Джексон — чернокожие сотрудницы NASA, которые в начале 1960-х сумели перебороть расовые и гендерные стереотипы: без них, конечно же, Джон Гленн не стал бы первым американским астронавтом, да и вся американская космическая программа накрылась бы, скорее всего, медным тазом.
Трейлер фильма «Скрытые фигуры» «Скрытые фигуры» — настолько заточенное под «чёрный» «Оскар» кино, что доходит порой до смешного. Тем удивительнее, что Киноакадемия все эти старания оценила более чем скромно, выписав всего лишь три номинации: за лучший адаптированный сценарий, за лучшую женскую роль второго плана и за лучший фильм (последнюю, видимо, чисто в качестве утешения, раз место ещё было).
Что ж, порой прилежные ученики проигрывают «дурачкам с камчатки», которые не хотят следовать протоптанным правилам, а ищут свои новые дорожки (вроде «Лунного света», где, кстати, также отметились Жанель Моне с Махершалой Али). Но даже номинации в Америке — это всё равно показатель успеха. Казалось бы, сюжета фильма и истории с его относительным оскаровским «провалом» вполне достаточно, чтобы поставить здесь точку. Однако поразительнее всего тут то, что «Скрытые фигуры» — действительно хорошая картина, как бы нам (чего греха таить) не хотелось бы думать обратного.
Ролик фильма «Скрытые фигуры» Тут главная «претензия» состоит не в том, что это «показное кино», но в том, что оно — образцово-показательное. Такая отличная экзаменационная работа, выполненная в строгом соответствии с голливудским учебником: всё на своих местах, формулы применены грамотно, вычисления выполнены верно, результат идентичен правильному ответу.
Не секрет, что многих именно от таких «ботанов» больше всего и тошнит, но как ни кривься, необходимо признать: в нашем родном кинематографе, с трудом перебивающемся нынче с «тройки» на «четвёрку», подобного рода «пятёрки» — необыкновенная редкость. Так чем смеяться — лучше бы учиться.
Фрагмент из фильма «Скрытые фигуры» Тем более что одна из основных поставленных здесь тем — как раз соревнование с Советским Союзом, опередившим США и со спутником, и с Гагариным. Удивляясь, как их великая страна проигрывает в гонке, в которой участвуют лишь двое, герои ленты не хотят думать, что русские — умнее их: видимо, они просто лучше работают. И эта простая мысль заставляет их биться над решением тех задач, для которых математика, казалось бы, ещё не придумала соответствующих уравнений. Отсюда постепенно выходит и самая важная мораль: если ты работаешь на свою страну и работаешь хорошо — твой пол и цвет кожи окажутся уже не важны. Приблизительно об этом пели и у нас задолго до этого в классическом «Цирке»; американцы и тут опоздали — зато сделали в результате по-настоящему ценные выводы.
Ролик фильма «Скрытые фигуры» Обязательный момент: максимальное почтение как к главным героиням, так и к национальным легендам. Следует помнить, что Джон Гленн дожил до 95 лет и умер буквально за несколько дней до премьеры этого фильма (кто знает, может, ему его успели даже показать?), а 98-летняя Кэтрин Джонсон — та самая, что некогда бегала по полмили до туалета для цветных женщин в другом здании — не так давно посетила церемонию вручения «Оскаров», где ей стоя аплодировал и весь зал, и весь мир.
Так Гленн становится единственным из пилотов, кто подходит и за руку здоровается с чернокожими женщинами — и не летит потом в этот свой космос, пока его знакомая афроамериканка не перепроверит все вычисления.
Поэтому — никаких «червоточинок» в характерах, а только — тот сказочный идеал, улыбчивый и терпеливый, к которому следовало бы по мере сил стремиться каждому. Семья, друзья, работа — всё с полной отдачей и максимальным усердием.
Ролик фильма «Скрытые фигуры» Биографическое кино переплетается с научным, драма — с мелодрамой, превращаясь порой даже в комедию (ну, а почему бы и не посмеяться, раз всё хорошо кончилось?). В результате же «Скрытые фигуры» превращаются в памятник и Времени, и Борьбе, и Науке, и Женщинам, — вообще всем тем Победам, что великая и несокрушимая Америка одержала не только над внешним врагом, но и над своими внутренними проблемами и болячками.
Да, когда-то там были неправы — и люди с чёрным цветом кожи были у них не в чести. Но они всё осознали и всё перебороли. И когда страна готова делать подобную работу над ошибками, то в итоге и контрольные она сдаёт на самые высокие баллы.
Вернуться назад