DataLife Engine > Политика > Глава "Курчатовского института" рассказал о междисциплинарном образовании

Глава "Курчатовского института" рассказал о междисциплинарном образовании

Глава "Курчатовского института" рассказал о междисциплинарном образовании
Фото: © РИА Новости/Михаил Воскресенский
Президент Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук в интервью газете "Известия" рассказал о междисциплинарном образовании в России.— Первые подвижки начались уже более 10 лет назад, когда в МГУ имени Ломоносова при поддержке ректора Виктора Антоновича Садовничего нам удалось организовать первую междисциплинарную кафедру нанотехнологий. В качестве базы выбрали физико-математический блок, но к этому мы начали добавлять и другие естественные дисциплины, без которых междисциплинарное образование невозможно. Это прежде всего химия, потому что мы работаем с веществами. Обязательно — биология, информационные, когнитивные науки. И это стало неким толчком — подобные кафедры стали открываться во многих университетах страны, — говорит Ковальчук.
Позже, по его словам, на базе Курчатовского института в московском физтехе (МФТИ) был организован первый в мире факультет конвергентных НБИК-наук и технологий, где каждый год готовили около 60 человек. Там базовые физики получают знания по биологии, химии, информатике, когнитивным наукам, философии.
Фото: © nrcki.ru" data-extra-description="Фото: © nrcki.ru"/>

— Сейчас у нас, могу ответственно сказать, мощная образовательная база. Это 27 базовых кафедр в МГУ, СПбГУ, МИФИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИРЭА, плюс факультет конвергентных НБИК-технологий в МФТИ. В лабораториях Курчатовского института проводят исследования около 500 студентов и примерно 300 аспирантов, — добавил ученый.

Глава НИЦ подчеркнул, что  реализовать такую междисциплинарную подготовку в вузе без работы со школами практически невозможно. Именно поэтому в 2010 году совместно с департаментом образования правительства Москвы был организован проект непрерывного междисциплинарного образования. Сейчас в нем участвуют 37 московских школ. 

— Уже около 25 тыс. школьников участвовали и участвуют в его реализации. Около 300 московских преподавателей вовлечено в проект. Важно и то, что наши школьные центры оснащены современным учебным оборудованием. Проект начинает расширяться и за рамки Москвы, — добавил он.



Вернуться назад