DataLife Engine > Политика > "Правда или действие?" Жвачка, ведущая к "группам смерти"

"Правда или действие?" Жвачка, ведущая к "группам смерти"

"Правда или действие?" Жвачка, ведущая к "группам смерти"

Фото: © Shutterstock, РИА Новости/Сергей Пятаков
В магазинах открыто продаётся жвачка с заданиями, которые призывают детей и подростков рисковать своей жизнью ради их выполнения.
Генеральный директор центра "Спасение детей от киберпреступлений" Сергей Пестов в эксклюзивной беседе рассказал Лайфу, что его дочь Диана перед тем, как совершить самоубийство 9 января 2016 года, оставила последнюю запись в Интернете, которая была связана с игрой "Правда или действие".

— Я тебя люблю. Меня заставили это написать. Мы просто в "Правду или действие" играем, — написала она однокласснику, с которым до этого не дружила и практически не общалась.

"Правда или действие?" Жвачка, ведущая к "группам смерти"
Фото: © Скриншот L!FE" data-extra-description="Фото: © Скриншот L!FE"/>

За три минуты до смерти девочке пришёл ответ "Я тебя тоже очень люблю".Кроме того, у Дианы после её смерти стали удаляться приложения: "Перископ", "Обратный отчёт времени", "Бутылочка — правда или действие". Кто мог иметь доступ к аккаунту девочки, до сих пор неизвестно, но факт остаётся фактом: подросток сидела в этих приложениях до того, как ушла из жизни, а после её смерти кто-то пытался замести следы.
Новые опасные хештеги
"Правда или действие?" — так называется игра, фигурирующая в жевательной резинке "5". Здесь на обёртке каждой пластинки задаётся вопрос, и можно выбрать один из вариантов: правду или действие.

Однако и тот и другой варианты всё равно подразумевают действие, а именно написание поста в соцсети с хештегом #5ПравдаИлиДействие.

Правда, вместо невинных и забавных заданий вроде "покукарекай пять раз" задания с обёрток заставляют насторожиться. Например, на одной из обёрток призывают: "Что точно надо успеть сделать перед смертью ? Поделись ответом в Сети". Или "Заберись на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи! Выложи его в Сеть". Ещё один пример задания: "Если бы сегодняшний день был последним в жизни, как бы ты его провел(а)? Поделись ответом в Сети".Вряд ли взрослые люди будут пытаться играть в такие игры, соответственно, все эти "вызовы" направлены исключительно на подростков и детей.
Похожий сюжет разворачивается в фильме 2011 года "Играй до смерти", который встречался в видеозаписях некоторых участников игры. По сюжету фильма пятеро студентов в честь окончания сессии играют в игру "Правда или желание", а спустя какое-то время один из студентов кончает жизнь самоубийством. Брат погибшего молодого человека собирает оставшихся приятелей и предлагает начать игру, которую можно завершить только вместе со смертью.

По хештегу, указанному на жвачке, можно найти ответы, которые выкладывают подростки. И действительно, записи с данным тегом содержат и теги #синийкит, #тихийдом и так далее, что указывает на прямую взаимосвязь с печально известными "группами смерти".

"Правда или действие?" Жвачка, ведущая к "группам смерти"
Фото: © Скриншот L!FE" data-extra-description="Фото: © Скриншот L!FE"/>

Напомним, по правилам смертельных игр, где последним заданием становилось самоубийство, это время стало ключевым. "Разбуди меня в 4:20", — писали подростки, желающие вступить в игру со смертью.

— #5правдаилидействие Я не кину лучшего друга из-за любви! (и значок синего кита), — обнаруживаются и такие записи.

"Правда или действие?" Жвачка, ведущая к "группам смерти"
Фото: © Скриншот L!FE" data-extra-description="Фото: © Скриншот L!FE"/>

Сергей Пестов считает, что в жвачке неспроста призывают подростка выйти в Сеть: скорее всего, организаторы пытаются воздействовать на психику ребёнка, но для лучшей манипуляции сознания им необходимо, чтобы ребёнок, который до этого, возможно, не имел желания быть в социальной сети, зарегистрировался и вступил в, казалось бы, невинную игру с "жвачкой", которая далее переводит его на другие, смертельно опасные, уровни.
Смотрите, как широко из Сети склонение к самоубийству шагнуло в торговую сеть, где это используют в качестве маркетинга. Даже через жвачки наших детей привлекают туда, где убивают
— Сергей Пестов, генеральный директор центра "Спасение детей от киберпреступлений"
Пестов также отмечает, что, возможно, не придавал бы этому значения, если бы данная "игра" не коснулась его собственной дочери, которая в прошлом году сделала свой последний выбор.



Вернуться назад