DataLife Engine > Политика > Почему в России испугались вводить платный въезд в города

Почему в России испугались вводить платный въезд в города

Почему в России испугались вводить платный въезд в города
Из проектов по введению платного въезда в города и замены кварталов пятиэтажек новым жильем придется выбирать что-то одно. © Коллаж/Ridus
Довольно странная история, когда депутаты Госдумы, практически затормозили принятие законопроекта, разрешающего местным властям вводить платный въезд в города получила неожиданное продолжение в минувший понедельник. На сей раз к депутатским голосам подключилась самая настоящая «тяжелая артиллерия».
ГПУ на страже Как сообщило агентство ТАСС со ссылкой на Государственно-правовое управление (ГПУ) Администрации президента, законопроект «Об организации дорожного движения в РФ…», ограничивающий движение автомобилей по дорогам путем взимания платы, в нынешней редакции обладает коррупциогенным потенциалом и не может быть рекомендован Госдуме к принятию во втором чтении. Соответствующая информация содержится в отзыве ГПУ АП РФ. В ГПУ напомнили, что в соответствии с данным законопроектом, предлагается наделить органы государственной власти субъектов РФ в области организации дорожного движения полномочием по установлению платы за движение по дорогам регионального или межмуниципального и местного значения на период введения временного ограничения движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения. Необоснованность и коррупциогенность Однако законопроектом не предусматривается определение эффективности организации дорожного движения, в связи с чем представляется затруднительным сделать вывод относительно обоснованности введения временного ограничения посредством взимания платы», — говорится в документе ГПУ. -Установленные в законопроекте требования, при которых вводится временное ограничение посредством взимания платы, на наш взгляд, также являются весьма общими и предоставляют органам государственной власти субъектов РФ право посредством взимания платы устанавливать ограничение движения по своему усмотрению. По мнению экспертов управления, «данный подход обладает существенным коррупциогенным потенциалом и поэтому нуждается в дополнительном обсуждении и корректировке». Учитывая изложенное, законопроект требует доработки в целях устранения всех отмеченных недостатков и в представленной редакции не может быть рекомендован Госдуме для принятия во втором чтении, — заключили в управлении.
Почему в России испугались вводить платный въезд в города
Почему в России испугались вводить платный въезд в города
Почему в России испугались вводить платный въезд в города

Где коса нашла на камень? Как уже отмечал «Ридус» в предыдущих публикациях, проект, предполагающий значительные вливания государственных средств, призван спасти девелоперов, многие из которых так или иначе близки к властным кругам. Из-за неправильного стратегического планирования и просто жадности, многие из них поиздержались на застройке низкололиквидных районов за МКАД, потеряв при этом возможность рефинансирования иностранных кредитов из-за санкций.
Таким застройщикам будут предоставлены весьма привлекательные участки в обжитых и даже центральных районах Москвы со сложившейся инфраструктурой. Необходимость сноса и расселения находящегося здесь старого жилья будет компенсирована государственными вливаниями, бюджет которых уже частично определен.
То есть, по сути, речь идет о крайне привлекательном и прибыльном бизнес-проекте, позволяющем девелоперам поправить свое материальное состояние.
Чем же помешал этой идее платный въезд, за который так долго боролись муниципальные и региональные власти?
Прежде всего тем, что платный въезд в определенные зоны города и масштабная застройка его едва ли не центральных районов — две взаимоисключающие истории.
Почему в России испугались вводить платный въезд в города
© Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС
Дело в том, что предполагаемый платный въезд, например в пределы ТТК (замкнуть Москву в платное кольцо по МКАД городские власти сразу не решатся) практически сразу обрушивает транспортную инфраструктуру свежепостроенных районов. Неизбежно возникающий в этом случае «пробочный пояс» будет формироваться от границ платной зоны, накрывая собой новые районы, делая их практически непроезжими.
И это притом, что застройщики предполагают возводить на месте снесенные пятиэтажек явно не дешевые панельные коробки, а вполне респектабельное жилье для тех, кто может за него хорошо заплатить. Очевидно, что люди покупающие дорогую жилую недвижимость в центральной части Москвы не обрадуются, узнав, что их дома попадают в пресловутый «пробочный пояс», образующийся за периметром платной зоны. А значит, массовые продажи не самого дешевого жилья в этих районах могут оказаться под вопросом. точно так же, как практически сорвалось заселение многих районов за МКАД лишенных соответствующей инфраструктуры. Таким образом, можно сказать, что у москвичей и жителей других крупных городов появляется шанс на то, что им удастся избежать платного въезда в их населенные пункты, или условия этого въезда окажутся относительно «травоядными».
Так это или нет, станет понятно уже в относительно недалекой перспективе.



Вернуться назад