DataLife Engine > Политика > Почему автошколы не хотят принимать экзамены у собственных студентов

Почему автошколы не хотят принимать экзамены у собственных студентов

Почему автошколы не хотят принимать экзамены у собственных студентов
Предлагаемое расширение полномочий автошкол сами автошколы севершенно не радует - ведь многие из них из-за дополнительных функций просто разорятся. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Некоммерческое партнёрство «Гильдия автошкол» направило в комитет Госдумы по транспорту обращение, в котором призывает поднять вопрос о передаче полномочий ГИБДД по приёму водительских экзаменов автошколам, сообщает в понедельник телеканал RT. Эта инициатива совершенно понятная, и скорее всего, она пройдет все необходимые согласования, потому что она легализует систему, которая фактически давно существует в реальности, сказала «Ридусу» исполнительный директор Ассоциации автомобильных школ Елена Зайцева. «Самим автошколам это не нужно, это лишние материальные затраты, равно как и затраты людских ресурсов. Никаких выгод от приема экзаменов своими силами они не получают. Заинтересованность в такой реформе есть у ГИБДД, и скорее всего, именно инспекция и пролоббировала эту инициативу», — предполагает Зайцева, указывая на «Гильдию» как на структуру, «имеющую довольно непонятное отношение к автошколам как таковым». А вот ГИБДД с огромной радостью сбросит с себя обязанность принимать экзамены по вождению, потому что у нее просто отсутствует возможность это делать: нет материальной базы, подчеркивает эксперт. «У ГИБДД на всю страну площадок для вождения, учебных машин, экзаменаторов — кот наплакал. Почти все учебные автодромы принадлежат коммерческим структурам, например „Автопилоту“, которые диктуют свои условия и цены за аренду. А цены эти, особенно в больших городах, где свободная земля в большом дефиците, разорительные. Для автошкол это будет непосильная ноша», — опасается она. Кроме того, вызывает опасения ситуация, при которой орган, обучающий автоводителей, сольется с органом, контролирующим качество обучения. Такая копуляция почти неизбежно приведет к падению требований к обучающимся, которых будет возможно выпускать «полусырыми». «Сами научили — сами оценили результат, это приведет к снижению безопасности дорожного движения. Поэтому я не исключаю, что по новой системе принимать экзамены будут те же самые инспектора ГИБДД. Просто они переместятся из своих помещений в помещения автошкол, и будут давать или не давать добро на выдачу водительского удостоверения — просто под этим решением будет стоять подпись автошколы, а не инспектора», — предполагает Зайцева, добавляя, что в регионах автошколы и ГИБДД идут на всевозможные ухищрения, чтобы совместными усилиями эксплуатировать жалкую материальную базу учебных автополигонов. В «Гильдии автошкол» говорят, что предлагаемым требованиям на сегодняшний день могли бы соответствовать около 500 примерно из 7000 автошкол по всей стране.
Проект летом прошлого года проходил антикоррупционную экспертизу, но в итоге не был принят.



Вернуться назад