Шаргунов призвал дальнобойщиков бороться «не с вершками, а корешками»
Депутат Госдумы Сергей Шаргунов посоветовал дальнобойщикам не зацикливаться на «Платоне», а объединяться для решения более насущных проблем отрасли. Грузоперевозчики поддержали народного избранника. Депутат Госдумы Сергей Шаргунов.
Массовые митинги дальнобойщиков против системы «Платон» подвигли депутата Госдумы от КПРФ Сергея Шаргунова погрузиться в проблемы отечественных грузоперевозок. «Моя задача, как народного избранника, свести оппонентов, дабы решить накопившиеся проблемы цивилизованно, без массовых беспорядков. Ведь беспорядки, митинги — это всегда раскол общества. Если возникает раскол, то жди беды. Всегда находятся те, кто хочет этим расколом воспользоваться в своих личных целях», — сказал депутат. В связи с этим Шаргунов собрал в пресс-центре МК «круглый стол», куда пригласил представителей отрасли грузоперевозок (в основном были владельцы крупных логистических предприятий), общественных деятелей и экспертов. По итогам встречи Сергей Шаргунов заявил, что «Платон» не так страшен, как его рисуют в СМИ. А протесты водителей, считает народный избранник, связаны не только с введением новой системы взимания платы за езду по российским дорогам, но и с общим ворохом накопившихся в среде дальнобойщиков трудностей. Это большое социальное неблагополучие. Нет прозрачных условий для работы. Люди не знают, сколько они будут получать. Люди работают по 12 часов в сутки. Люди не защищены, нет нормальных профсоюзов. Нет, к сожалению, отрегулированного законодательства. Нет нормального отдыха. Я где-то слышал, что дальнобойщики — ненужные люди в России. И вот, я хочу заявить, что водители большегрузов — это государственные люди России. Не будет их — не будет и Родины. Поэтому, если говорить о «Платоне», то здесь надо заострять внимание не на отдельно взятой системе, а на всей палитре проблем, с которыми сталкиваются наши дальнобойщики. Надо бороться не с вершками, а с корешками,заключил депутат. О «корешках» рассказал и присутствующий на «круглом столе» индивидуальный предприниматель Сергей Сапронов: «В России, во-первых, очень мало нормальных стоянок. Зачастую по близости нет гостиниц, нет мест, где можно спокойно оставить машину и не бояться за сохранность груза. Во-вторых, в нашей стране слишком высокая ставка по кредитам, в результате чего дальнобойщикам приходится использовать старый транспорт. В-третьих, в каждом регионе своя мера допустимой нагрузки на ось. То есть в одном регионе я могу взять десять тонн груза и это нормально, а в другом — допустимая мера составляет тонн восемь, и там я уже вынужден платить штраф».
Для преодоления этих и других трудностей президент ассоциации «Грузавтотранс», представитель объединения водителей и владельцев грузовиков «12 тонн» Владимир Матягин предлагает дальнобойщикам не ждать милости от власть имущих, а предлагать решения самостоятельно. Мы сами должны регулировать рынок и вырабатывать разумные предложения. Например, следует устранить демпинг цен, дабы люди не ездили с перегрузками. При адекватных ценах наши водители смогут не просто работать, чтобы как-то существовать, а зарабатывать,подчеркнул Матягин. Стоит отметить, что участники круглого стола попробовали выйти на связь с митингующими дальнобойщиками в Ленинградской области. Однако им этого не удалось по техническим причинам. Массовые митинги дальнобойщиков против системы «Платон», анонсированные как Всероссийская стачка, длятся с конца марта текущего года. Водители большегрузов уверяют, что при высоких налогах на транспорт и топливо плата за езду по российским дорогам — это непосильная дань. Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что разговоры водителей большегрузов о сверхвысоких налогах выглядят весьма подозрительно — протестующие почему-то умалчивают про НДФЛ, налог на прибыль и пенсионные начисления. «За рейс, например, дагестанский дальнобойщик выручает в среднем около 40 тысяч рублей. Отсюда выручка со 125 рейсов у него в год составляет пять миллионов рублей. На разницу между налогами — минус питание — можно без кредита купить новый тягач „КамАЗ“. Мало того, любой владелец автомобиля платит тот же акциз, хотя его машина весит меньше двух тонн. А акциз идет на дорожное строительство. Они также не до конца платят акциз с дизтоплива, ибо половину соляры они покупают сами знаете где. В общем, все из претензии — это разговор в пользу „лапши на уши“. Заметьте — они не говорят ни про НДФЛ, ни про налог на прибыль, ни про пенсионные отчисления. Я давно удивляюсь, что про налоги все мастаки говорить. Хоть и пусть половина выдумки. Но вот про доходы и про налоги с доходов — ничего. Но как всегда. Уже два года скоро — никто не смотрит в корень», — полагает Безбородов.
Вернуться назад
Массовые митинги дальнобойщиков против системы «Платон» подвигли депутата Госдумы от КПРФ Сергея Шаргунова погрузиться в проблемы отечественных грузоперевозок. «Моя задача, как народного избранника, свести оппонентов, дабы решить накопившиеся проблемы цивилизованно, без массовых беспорядков. Ведь беспорядки, митинги — это всегда раскол общества. Если возникает раскол, то жди беды. Всегда находятся те, кто хочет этим расколом воспользоваться в своих личных целях», — сказал депутат. В связи с этим Шаргунов собрал в пресс-центре МК «круглый стол», куда пригласил представителей отрасли грузоперевозок (в основном были владельцы крупных логистических предприятий), общественных деятелей и экспертов. По итогам встречи Сергей Шаргунов заявил, что «Платон» не так страшен, как его рисуют в СМИ. А протесты водителей, считает народный избранник, связаны не только с введением новой системы взимания платы за езду по российским дорогам, но и с общим ворохом накопившихся в среде дальнобойщиков трудностей. Это большое социальное неблагополучие. Нет прозрачных условий для работы. Люди не знают, сколько они будут получать. Люди работают по 12 часов в сутки. Люди не защищены, нет нормальных профсоюзов. Нет, к сожалению, отрегулированного законодательства. Нет нормального отдыха. Я где-то слышал, что дальнобойщики — ненужные люди в России. И вот, я хочу заявить, что водители большегрузов — это государственные люди России. Не будет их — не будет и Родины. Поэтому, если говорить о «Платоне», то здесь надо заострять внимание не на отдельно взятой системе, а на всей палитре проблем, с которыми сталкиваются наши дальнобойщики. Надо бороться не с вершками, а с корешками,заключил депутат. О «корешках» рассказал и присутствующий на «круглом столе» индивидуальный предприниматель Сергей Сапронов: «В России, во-первых, очень мало нормальных стоянок. Зачастую по близости нет гостиниц, нет мест, где можно спокойно оставить машину и не бояться за сохранность груза. Во-вторых, в нашей стране слишком высокая ставка по кредитам, в результате чего дальнобойщикам приходится использовать старый транспорт. В-третьих, в каждом регионе своя мера допустимой нагрузки на ось. То есть в одном регионе я могу взять десять тонн груза и это нормально, а в другом — допустимая мера составляет тонн восемь, и там я уже вынужден платить штраф».
Для преодоления этих и других трудностей президент ассоциации «Грузавтотранс», представитель объединения водителей и владельцев грузовиков «12 тонн» Владимир Матягин предлагает дальнобойщикам не ждать милости от власть имущих, а предлагать решения самостоятельно. Мы сами должны регулировать рынок и вырабатывать разумные предложения. Например, следует устранить демпинг цен, дабы люди не ездили с перегрузками. При адекватных ценах наши водители смогут не просто работать, чтобы как-то существовать, а зарабатывать,подчеркнул Матягин. Стоит отметить, что участники круглого стола попробовали выйти на связь с митингующими дальнобойщиками в Ленинградской области. Однако им этого не удалось по техническим причинам. Массовые митинги дальнобойщиков против системы «Платон», анонсированные как Всероссийская стачка, длятся с конца марта текущего года. Водители большегрузов уверяют, что при высоких налогах на транспорт и топливо плата за езду по российским дорогам — это непосильная дань. Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что разговоры водителей большегрузов о сверхвысоких налогах выглядят весьма подозрительно — протестующие почему-то умалчивают про НДФЛ, налог на прибыль и пенсионные начисления. «За рейс, например, дагестанский дальнобойщик выручает в среднем около 40 тысяч рублей. Отсюда выручка со 125 рейсов у него в год составляет пять миллионов рублей. На разницу между налогами — минус питание — можно без кредита купить новый тягач „КамАЗ“. Мало того, любой владелец автомобиля платит тот же акциз, хотя его машина весит меньше двух тонн. А акциз идет на дорожное строительство. Они также не до конца платят акциз с дизтоплива, ибо половину соляры они покупают сами знаете где. В общем, все из претензии — это разговор в пользу „лапши на уши“. Заметьте — они не говорят ни про НДФЛ, ни про налог на прибыль, ни про пенсионные отчисления. Я давно удивляюсь, что про налоги все мастаки говорить. Хоть и пусть половина выдумки. Но вот про доходы и про налоги с доходов — ничего. Но как всегда. Уже два года скоро — никто не смотрит в корень», — полагает Безбородов.
Вернуться назад