DataLife Engine > Политика > СМИ и соцсети: Бунт дальнобойщиков не состоялся

СМИ и соцсети: Бунт дальнобойщиков не состоялся

СМИ и соцсети: Бунт дальнобойщиков не состоялся
Разговоры о нарастающей протестной активности среди дальнобойщиков не нашли своего подтверждения ни визуально, ни статистически.
Митинги дальнобойщиков против системы оплаты за езду по российским дорогам «Платон» так и не смогли перерасти в во «всенародный бунт». Водители большегрузов постепенно разъезжаются по домам. Так, например, в Дагестане — главном очаге сопротивления «Платону» — большинство протестующих предпочли прекратить стачку и заняться свой непосредственной деятельностью. Митинговать продолжают лишь частники, да и те пребывают в раздумьях о целесообразности забастовки.
Аналогичная ситуация наблюдается в Забайкалье, Челябинской области и во многих других регионах страны.
О затухании протеста говорят и официальные данные. Согласно статистике Росавтодора, за сутки в системе «Платон» регистрируется 300–500 большегрузов, а общее количество зарегистрированных автомобилей уже превысило 810 тысяч единиц. Кроме того, выросли сборы. За первую неделю апреля по сравнению с предыдущим периодом общая сумма дохода от системы «Платон» увеличилась на 8%. Это максимальный прирост с начала 2017 года. «Такая тенденция — яркое доказательство тому, что все разговоры о якобы продолжающихся протестах можно считать фейком. Они никак не подтверждаются ни статистически, ни визуально», — полагает журналист и блогер Сергей Никитский. Как уже писал «Ридус», регионы с наибольшей протестной активностью являются, как правило, экономически непрозрачными. Директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов заметил, что в таких регионах преобладают неофициальные коммерческие отношения и наличный расчет. «Как ни печально для жителей этих регионов, ими оказались в первую очередь Северный Кавказ и Юг России, регионы от Забайкалья и Бурятии до Дальнего Востока, плата за езду по федеральной трассе в рамках системы „Платон“ символизирует тот предел, который оказался неподъемным для „неформальной экономики“ этих регионов», — объяснил Безбородов природу «антиплатоновских» выступлений. При этом «стачка» дальнобойщиков никак не влияет на рынок доставки товаров, уверен эксперт. «Все эти грузовики выезжают из гаража или с приусадебного участка в среднем раз в неделю и возвращаются обратно. Это не идет ни в какие сравнения с загрузкой машин „Деловых линий“ или „Магнита“ — их машины стоят только под погрузкой и выгрузкой или на светофоре», — отмечает Алексей Безбородов.
По его мнению, даже если все эти «не привыкшие много работать перевозчики» полностью исчезнут с рынка, дефицита грузовиков в России не будет. Законопослушные игроки, полагает Безбородов, обладают достаточным количеством автомобилей, чтобы заменить их в сфере грузоперевозок.
Ранее правительство распорядилось продлить льготный период оплаты по системе «Платон»: с грузовиков в счет возмещения причиняемого автодорогам вреда будут взимать не 3,06 рубля за километр, как планировалось, а 1,91 рубля. Решение о продлении льготного периода оплаты по системе «Платон» премьер-министр России Дмитрий Медведев принял на встрече с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.



Вернуться назад