DataLife Engine > Политика > Авианосец России не по карману

Авианосец России не по карману

Авианосец России не по карману

Почему позволить себе такого рода вооружение может лишь США

По поводу единственного авианосца РФ «Адмирал Кузнецов» не шутил только ленивый. Теперь «Кузя» встает в док на плановый ремонт, который завершится в конце 2020 года. Стоимость ремонта определена в 40 млрд рублей. Плюс корабль немного перевооружат и даже улучшат.

Поскольку мы люди взрослые и в цирке не смеемся, то стоимость ремонта надо спокойно умножать раза в 2–3, а сроки выхода консерва из ремонта можно даже не предсказывать. Бесполезное занятие. «Кузнецов» был введен официально в строй в 1990 году. Первый плановый ремонт корабль пережил в 1996—1998 годах, затем последовал второй плановый средний ремонт в 2001—2004 годах, потом в 2008 году был 8-месячный ремонт, потом они следовали каждые 3–4 года. Грубо говоря, из 30 лет своей жизни (1990–2020) около 8 лет авианосец провел в плановых ремонтах, не считая мелких, с которыми в совокупности длительность ремонтов вырастает лет так до 11–12 лет, если не более.

Представьте себе, что вы покупаете стиральную машинку, которая работает лишь 8 месяцев в году. А четыре месяца она стоит на ремонте. Или автомобиль с подобными показателями. Абсурд? Но у «сапогов» и «флотоводцев» это норма. Ведь если посчитать, сколько тот же «Кузя» просто стоял в мелких ремонтах или ожидании их у причальной стенки, то срок его «полезного использования» получается ну совсем смешным — лет 6–7-8 из 30! То есть, стиральная машинка работает уже не 8 месяцев в году, а всего три! И зачем, спрашивается нищей стране дорогостоящее и бессмысленное плавсредство, которое функционирует 1 день из 3–4?

Но ладно. РФ — территория устойчивого отрицательного отбора, вопросов к ней нет (вспомним только украинских чудаков Брежнева и Горшкова, создавших к 1985 году второй по величине океанский флот!). А что у западных «эльфов»? Если не считать американцев, то почти такое же самое безумие. Например, в феврале на 18-месячный ремонт поставлен единственный французский авианосец «Шарль де Голль». Стоимость ремонта составит официально 1,25 млрд евро, сколько будет в реальности… Хе-хе. Сам авианосец был введен в строй в 2000 году (после 14 лет строительства!), обошелся в 3,3 млрд долларов, из-за чего лягушатники отказались от запланированного второго авианосца.

Сейчас корыто идет во второй раз на плановый ремонт. Вопрос — если завтра война с планетарным врагом, где будет авианосец? Правильно. Вообще же, практика единственного в мире авианосного флота США показывает, что одиночный авианосец — бесполезное и дорогостоящее корыто. То есть, у французов лучше показатели, чем у евразийцев по времени «использования» лоханки, но все равно до 20% времени ее существования уходит только на плановые ремонты.

Еще смешнее ситуация с итальянским авианосцем «Кавур». Его спустили на воду в 2007 году и ввели в состав флота в 2009 году. И с тех пор корыто… просто стоит в основном у причальной стенки. Единственная крупная операция — доставка гуманитарной помощи и жратвы на Гаити в 2010 году. На этом все. Денег на выходы в море у итальянцев тупо нет. Вопрос — зачем было тратить 2 миллиарда евро, если ту же гуманитарную акцию для Гаити можно было выполнить с помощью пары обычных транспортов общей стоимостью 10–15–20 миллионов долларов?

Англичане понимают, что содержание авианосца без пары, как минимум, не имеет никакого смысла. Поэтому, стиснув зубы, они с 2004 года строят два корыта из серии «Королева Елизавета». Первый корабль уже проходит испытания и войдет окончательно в строй в конце 2017 года, второй — лишь в 2020 году. На 2014 год стоимость лоханок составляла 6,2 млрд фунтов стерлингов, сейчас еще выше. Такие вот дела.



Вернуться назад