Юрист требует запретить знаки «остановка запрещена»
Идея отменить знаки запрета остановки и стоянки не выдерживает критики, потому что она борется с последствиями, а не с причинами их неправильного применения. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
С иском исключить из Правил дорожного движения знаки 3.27 (остановка запрещена) и 3.28 (стоянка запрещена) в Верховный Суд обратился юрист Александр Ермоленко, пишет «Коммерсант». Юрист указывает, что правил и единых принципов установки знаков 3.27 и 3.28 не существует. Подобная «правовая неопределенность», считает Ермоленко, приводит к «произволу органов власти и уполномоченных лиц при установке знаков, что противоречит принципам правового государства», а также создает «предпосылки для необоснованного массового привлечения к административной ответственности лиц». По мнению юриста, ПДД в текущей редакции противоречат закону «О безопасности дорожного движения», в котором говорится о «принципе соблюдения интересов граждан, общества и государства». Инициатива Ермоленко, во-первых, направлена на устранение последствий, а не их причин. Во-вторых, она очень советская по духу, критикует юриста эксперт по подготовке водителей Владимир Виноградов. «Мы все не хуже Ермоленко знаем, что дорожные знаки сплошь и рядом выставляются не там, где они нужны по дорожной ситуации, а потому, что так захотела левая нога какого-то конкретного чиновника. Например, знак „40“ могут поставить на пустом и прямом как стрела загородном шоссе (да еще и лежачего полицейского буквально среди поля смонтируют). Юристу следовало бы направить свою энергию не на борьбу со знаками, а на борьбу с теми, кто их устанавливает невпопад», — сказал «Ридусу» эксперт. Вторая причина, по которой инициатива отменить два знака не выдерживает критики, состоит в том, что если ее одобрить, это приведет к лавинообразному процессу «запретить всё, что еще не запрещено».
«Это очень советская психология, которую демонстрирует Ермоленко. Сегодня мы запретим знаки остановки и стоянки. Завтра кто-то, вдохновленный успехом коллеги, предложит запретить знак ограничения скорости на том основании, что их часто устанавливают инспектора ГИБДД с целью брать взятки с водителей — их даже называют „знаки-кормильцы“. Так ситуацию можно довести до абсурда», — сердится Виноградов. Вообще, это довлеющая сейчас тенденция в общественно-политической жизни России: воевать с последствиями тех или иных решений властей вместо того. чтобы воевать с теми, кто эти решения принимает. Касается это, разумеется, далеко не одних ПДД. Однако бороться с чиновниками может быть затратно и опасно, а знак — он металлический, встречный иск не подаст.
Вернуться назад
С иском исключить из Правил дорожного движения знаки 3.27 (остановка запрещена) и 3.28 (стоянка запрещена) в Верховный Суд обратился юрист Александр Ермоленко, пишет «Коммерсант». Юрист указывает, что правил и единых принципов установки знаков 3.27 и 3.28 не существует. Подобная «правовая неопределенность», считает Ермоленко, приводит к «произволу органов власти и уполномоченных лиц при установке знаков, что противоречит принципам правового государства», а также создает «предпосылки для необоснованного массового привлечения к административной ответственности лиц». По мнению юриста, ПДД в текущей редакции противоречат закону «О безопасности дорожного движения», в котором говорится о «принципе соблюдения интересов граждан, общества и государства». Инициатива Ермоленко, во-первых, направлена на устранение последствий, а не их причин. Во-вторых, она очень советская по духу, критикует юриста эксперт по подготовке водителей Владимир Виноградов. «Мы все не хуже Ермоленко знаем, что дорожные знаки сплошь и рядом выставляются не там, где они нужны по дорожной ситуации, а потому, что так захотела левая нога какого-то конкретного чиновника. Например, знак „40“ могут поставить на пустом и прямом как стрела загородном шоссе (да еще и лежачего полицейского буквально среди поля смонтируют). Юристу следовало бы направить свою энергию не на борьбу со знаками, а на борьбу с теми, кто их устанавливает невпопад», — сказал «Ридусу» эксперт. Вторая причина, по которой инициатива отменить два знака не выдерживает критики, состоит в том, что если ее одобрить, это приведет к лавинообразному процессу «запретить всё, что еще не запрещено».
«Это очень советская психология, которую демонстрирует Ермоленко. Сегодня мы запретим знаки остановки и стоянки. Завтра кто-то, вдохновленный успехом коллеги, предложит запретить знак ограничения скорости на том основании, что их часто устанавливают инспектора ГИБДД с целью брать взятки с водителей — их даже называют „знаки-кормильцы“. Так ситуацию можно довести до абсурда», — сердится Виноградов. Вообще, это довлеющая сейчас тенденция в общественно-политической жизни России: воевать с последствиями тех или иных решений властей вместо того. чтобы воевать с теми, кто эти решения принимает. Касается это, разумеется, далеко не одних ПДД. Однако бороться с чиновниками может быть затратно и опасно, а знак — он металлический, встречный иск не подаст.
Вернуться назад