Пекин намерен превратить Тихий океан в Китайский
Спуск на воду первого целиком китайского авианосца означает, что Пекин полным ходом готовится к вытеснению США из Тихого океана. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Китай спустил на воду свой второй по счету авианосец, Type 001A, который стал первым собственного производства, сообщает агентство Синьхуа в среду. Строительство первого китайского авианосца собственного производства началось в ноябре 2013 года. Длина нового авианосца — 315 метров, ширина — 75 метров, водоизмещение — 70 тысяч тонн.
Демонстрация Китаем возможности самостоятельно строить авианосцы, а не просто переделывать их из старых, показывает, что Пекин смотри не просто в завтрашний, а в послезавтрашний день, говорит ведущий эксперт Института Дальнего Востока РАН Александр Ларин. «В Пекине очень обеспокоены тем, что Китай заперт географически и геополитически в своих территориальных водах: от просторов Тихого океана его отделяют враждебно настроенные островные государства — Япония и Тайвань, а кроме того, существуют спорные территории и акватории с Филиппинами и Вьетнамом. И почти все эти геополитическое соперники Китая являются военными союзниками США», — сказал он «Ридусу». Китай, однако, не ставит своей целью выйти на стратегический паритет с военно-морским присутствием США в Восточной Азии в ближайшие годы — это задача более отдаленного будущего, подчеркивает эксперт. «Сейчас и на ближайшую перспективу политика Пекина обращена на сближение с Западом — в чисто географическом смысле, через проект экономического пояса Великого Шелкового Пути. Но в Пекине и не считают нужным скрывать, что проект „Один пояс — один путь“ видится Китаю как способ обеспечения безопасного тыла перед „главной схваткой века“ — сражением с США и их союзниками за прорыв морской блокады. И вот тогда-то авианосцы и станут весомым аргументом», — говорит Ларин. Первый китайский авианосец «Ляонин» построили на базе купленного у Украины в 1998 году недостроенного советского крейсера «Варяг».
Вернуться назад
Китай спустил на воду свой второй по счету авианосец, Type 001A, который стал первым собственного производства, сообщает агентство Синьхуа в среду. Строительство первого китайского авианосца собственного производства началось в ноябре 2013 года. Длина нового авианосца — 315 метров, ширина — 75 метров, водоизмещение — 70 тысяч тонн.
Демонстрация Китаем возможности самостоятельно строить авианосцы, а не просто переделывать их из старых, показывает, что Пекин смотри не просто в завтрашний, а в послезавтрашний день, говорит ведущий эксперт Института Дальнего Востока РАН Александр Ларин. «В Пекине очень обеспокоены тем, что Китай заперт географически и геополитически в своих территориальных водах: от просторов Тихого океана его отделяют враждебно настроенные островные государства — Япония и Тайвань, а кроме того, существуют спорные территории и акватории с Филиппинами и Вьетнамом. И почти все эти геополитическое соперники Китая являются военными союзниками США», — сказал он «Ридусу». Китай, однако, не ставит своей целью выйти на стратегический паритет с военно-морским присутствием США в Восточной Азии в ближайшие годы — это задача более отдаленного будущего, подчеркивает эксперт. «Сейчас и на ближайшую перспективу политика Пекина обращена на сближение с Западом — в чисто географическом смысле, через проект экономического пояса Великого Шелкового Пути. Но в Пекине и не считают нужным скрывать, что проект „Один пояс — один путь“ видится Китаю как способ обеспечения безопасного тыла перед „главной схваткой века“ — сражением с США и их союзниками за прорыв морской блокады. И вот тогда-то авианосцы и станут весомым аргументом», — говорит Ларин. Первый китайский авианосец «Ляонин» построили на базе купленного у Украины в 1998 году недостроенного советского крейсера «Варяг».
Вернуться назад