Комиксы: Бэтмен сбегает из Аркхема
В отведённые ему сорок страниц Скотт Снайдер вмещает и экшен, и физику, и экзистенциализм, и тоску по покою. Фрагмент иллюстрации из комикса Скотта Снайдера «Бэтмен: Клетки» © «Азбука-Аттикус»
Сингл Скотта Снайдера «Клетки» (крупно выведенное на обложке «Бэтмен в Аркхеме» - это не заголовок, а, скорее, лаконичное описание для привлечения внимания) – рассказ об ещё одной непростой ночи в жизни Тёмного рыцаря с отсылкой к малозначительному, казалось бы, случаю из Нулевого года. Проникнув тогда в Аркхем «в поисках сведений о банде Красного колпака, хозяйничающей в городе», Бэтмен и предположить не мог, что ненароком побеспокоит самую первую пациентку знаменитой готэмской лечебницы – невольно нажив себе ещё одного заклятого врага…
Самое жестокое оружие – это клетка. Чувствовать, как рассудок медленно покидает тебя, ходить из угла в угол, ощущать, как безумие просачивается в твою кровь, как к горлу подступает вопль, которого никто не услышит… Клетка. Я посажу тебя в клетку. Вечную клетку из твоих воспоминаний, твоей вины.
Разворот комикса Скотта Снайдера «Бэтмен: Клетки»Фрагмент иллюстрации из комикса Скотта Снайдера «Бэтмен: Клетки»
Однако кое-что тем вечером пошло не так. Всё портит та, про которую в Аркхеме давно, считай, позабыли. Сама же Анахоресса помнит ещё времена, когда супруги Кюри «получили Нобелевскую премию мира». Увлечение экспериментальной физикой привело к гибели её родителей, а саму девушку наделило даром «квантового туннелирования» – проще говоря, она может проходить сквозь стены. Но следуя за теми отшельниками, что «добровольно выбирали изгнание, устранялись от мира, чтобы посвятить свою жизнь раскаянию», она давным-давно спряталась в Аркхеме «от осуждения общества, называвшего меня убийцей и чудовищем».
Затянувшемуся излечению помешал, собственно, Бэтмен, своим появлением, как она полагает, осквернивший её убежище и отнявший у неё искупление. «Это – больница. А он превратил её в ад», - считает Анахоресса, говоря не столько о пациентах, сколько о местных узниках. «Если его не станет, я смогу исцелиться, - отчего-то уверена она, мечтая заковать врага в самой необычной и страшной изо всех возможных темниц. - Если его не станет, я наконец-то смогу искупить свои грехи». Это навсегда, Брюс. Ты навеки пленник своих воспоминаний, своего разума. Навсегда. Ад – это другие. Ад – это повторение. Ад – для героев. Ад – это клетка. Разворот комикса Скотта Снайдера «Бэтмен: Клетки»«Лечебнице Аркхем», что была придумана некогда Грантом Моррисоном. Но для сравнения – очень даже любопытно.
Фрагмент обложки комикса Скотта Снайдера «Бэтмен: Клетки»© «Азбука-Аттикус»
Вернуться назад
Сингл Скотта Снайдера «Клетки» (крупно выведенное на обложке «Бэтмен в Аркхеме» - это не заголовок, а, скорее, лаконичное описание для привлечения внимания) – рассказ об ещё одной непростой ночи в жизни Тёмного рыцаря с отсылкой к малозначительному, казалось бы, случаю из Нулевого года. Проникнув тогда в Аркхем «в поисках сведений о банде Красного колпака, хозяйничающей в городе», Бэтмен и предположить не мог, что ненароком побеспокоит самую первую пациентку знаменитой готэмской лечебницы – невольно нажив себе ещё одного заклятого врага…
Самое жестокое оружие – это клетка. Чувствовать, как рассудок медленно покидает тебя, ходить из угла в угол, ощущать, как безумие просачивается в твою кровь, как к горлу подступает вопль, которого никто не услышит… Клетка. Я посажу тебя в клетку. Вечную клетку из твоих воспоминаний, твоей вины.
Разворот комикса Скотта Снайдера «Бэтмен: Клетки»Фрагмент иллюстрации из комикса Скотта Снайдера «Бэтмен: Клетки»
Однако кое-что тем вечером пошло не так. Всё портит та, про которую в Аркхеме давно, считай, позабыли. Сама же Анахоресса помнит ещё времена, когда супруги Кюри «получили Нобелевскую премию мира». Увлечение экспериментальной физикой привело к гибели её родителей, а саму девушку наделило даром «квантового туннелирования» – проще говоря, она может проходить сквозь стены. Но следуя за теми отшельниками, что «добровольно выбирали изгнание, устранялись от мира, чтобы посвятить свою жизнь раскаянию», она давным-давно спряталась в Аркхеме «от осуждения общества, называвшего меня убийцей и чудовищем».
Затянувшемуся излечению помешал, собственно, Бэтмен, своим появлением, как она полагает, осквернивший её убежище и отнявший у неё искупление. «Это – больница. А он превратил её в ад», - считает Анахоресса, говоря не столько о пациентах, сколько о местных узниках. «Если его не станет, я смогу исцелиться, - отчего-то уверена она, мечтая заковать врага в самой необычной и страшной изо всех возможных темниц. - Если его не станет, я наконец-то смогу искупить свои грехи». Это навсегда, Брюс. Ты навеки пленник своих воспоминаний, своего разума. Навсегда. Ад – это другие. Ад – это повторение. Ад – для героев. Ад – это клетка. Разворот комикса Скотта Снайдера «Бэтмен: Клетки»«Лечебнице Аркхем», что была придумана некогда Грантом Моррисоном. Но для сравнения – очень даже любопытно.
Фрагмент обложки комикса Скотта Снайдера «Бэтмен: Клетки»© «Азбука-Аттикус»
Вернуться назад