Кино: Джек Воробей предает свой компас, обменяв его на бутылку
Пятые «Пираты Карибского моря» начинаются с демонстрации юношеского суицида, что ставит под вопрос правомерность проката этого блокбастера в России. Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales)
США, реж. Йоаким Роннинг, Эспен Сандберг, в ролях: Брентон Туэйтс, Кая Скоделарио, Джонни Депп, Хавьер Бардем, Джеффри Раш, Кевин Макнелли, Голшифте Фарахани, Орландо Блум, Кира Найтли, Пол МакКартни. Сайт фильма
Привязав к ноге камень и выпрыгнув в море (трюк выполнен профессионалом, не повторяйте его самостоятельно!), мальчик Генри доплывает до «Летучего голландца», где медленно, но верно обрастает ракушками его отец, печально уверенный: «Я обречён. И приговор не обжаловать. Это мой крест. С судьбой не поспоришь». Сынок, однако, полон решимости, обещая: «Я не отступлюсь. Я верну тебя домой», — и, разумеется, не желая даже слышать папиного наставления: «Держись подальше от Джека. Да и вообще от морей».
Спустя девять лет он достаточно подрастёт для того, чтобы найти «сокровище, вобравшее в себя всю силу морей» — Трезубец Посейдона, который поможет ему довести затянувшуюся франшизу до в меру счастливого финала.
Трейлер фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (без Джонни Деппа) Лишь безумец мог принять концовку оригинальной трилогии Гора Вербински за положительную; лишь самые бесчувственные зрители могли высидеть последовавшую затем четвёртую серию без главных героев. Примазавшийся к ним капитан Джек Воробей — яркий, эксцентричный, смешной, но сверх меры переоценённый персонаж, которого полюбили исключительно как клоуна, как карнавальную маску, как аниматора на курортных пляжах. Но не он, а Элизабет Суонн и Уилл Тёрнер — вот кто был подлинным сердцем этой истории. Их трагическое расставание на пике любви — несмываемое пятно, которое лежало на продюсере Джерри Брукхаймере все десять лет, прошедших с премьеры «На краю света», заставляя его, надо думать, икать от каждого раздававшегося в его адрес проклятия.
Пятый фильм, наконец-то, благополучно разрешает эту проблему, и это, пожалуй, единственное его достоинство. Ведь почему, например, новый «Меч короля Артура» хуже старого «Короля Артура»? Потому что в нём нет Киры Найтли. И почему «Мертвецы не рассказывают сказки» определённо лучше, чем «На странных берегах»? Потому что Кира Найтли здесь есть. Всё остальное — уже от лукавого.
Ролик о франшизе «Пираты Карибского моря»
Джек Воробей (вдрызг пьяный) просыпается в новой серии внутри сейфа, который банкиры только что назвали самым надёжным на Карибах. Даже не думая с этим спорить и как-то его взламывать, пираты утаскивают неподъёмный сейф прямиком вместе с домом — буквально проволакивая эту махину через весь город. Уже в этой сцене — задуманной так, а воспринимаемой этак — отражается весь будущий фильм: такой же громоздкий и неуклюжий, пыжащийся, но беспомощный.
Его создателям, наверное, кажется, что он летит на всех парах и чертовски как увлекателен, на деле же это если не скучное, то весьма утомительное зрелище с неинтересной историей и неработающими шутками, с тривиальными или изрядно уже надоевшими характерами. Очарование «Проклятия Чёрной жемчужины» испарилось давным-давно, и вместо прелестной приключенческой ленты мы в который раз получаем лишённый смысла и интриги аттракцион, на котором катаемся чисто уже по привычке, заранее представляя, что именно здесь получим (тогда как новое кино традиционно хранит в себе опасность заумствований или же попросту скуки).
Ролик о работе над фильмом «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Положения не спасает даже молодая пара в лице того же Генри и примкнувшей к нему образованной зазнайки Карины Смит («А все пираты такие тупые?» — не стесняется уточнить она, прижимая к сердцу дневник Галилео Галилея). Брентон Туэйтс и Кая Скоделарио — это настолько бледный отблеск Орландо Блума и Киры Найтли, что тут даже говорить не о чем: в этот раз героев на все времена авторам картины найти определённо не удалось.
Посылающий Джеку весточку капитан Салазар в исполнении Хавьера Бардема («Я выйду из мрака ночи, и в этот день Смерть явится по его душу») повторяет всех прочих антагонистов; удивляет тут лишь то, почему его сделали отрицательным персонажем. В пылу всего этого романтического упоения пиратами как-то забывается, что в своё время они были вовсе не весёлыми добродушными парнями, а банальными бандитами с большой дороги (с поправкой на бескрайность океанов), отправлявшими на тот свет мирные души. Погоня Салазара за Воробьём, таким образом, весьма праведна — но не в рамках этой франшизы, подменяющей чёрное белым, а белое чёрным.
Ролик фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» Липовым оказывается и последний козырь Брукхаймера (не обвинять же в этом попавших под раздачу норвежцев Роннинга-Сандберга, которым до этого «не повезло» снять морскую картину «Кон-Тики»). Пол МакКартни в образе дяди Джека Воробья как противовес Киту Ричардсу, ранее сыгравшему его отца, — это и смешно, и больно.
Во-первых, великого «битла» здесь всё равно не узнать в гриме — тогда как выдающегося «роллинга» даже и гримировать, кажется, не пришлось, потому как он всегда, по сути, таким и был; широко известен факт, что Джонни Депп, собственно, с него и скопировал ставший столь популярным рисунок своей роли.
Во-вторых, вы только вдумайтесь: Пол МакКартни Киту Ричардсу — либо брат, либо шурин; вся история музыки ХХ века от такого сопоставления псу под хвост, одним лишь опрометчивым кастингом!..
Трейлер фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (с Джонни Деппом) Пока (до поры до времени) «Чёрная жемчужина» томится в бутылке («Всегда со мной», — приговаривает зато её капитан), камера крупным планом выделяет названия двух других кораблей: «Умирающая чайка» и «Распутная девка». Франшиза про «Пиратов Карибского моря» сейчас — считай, и то, и другое. Что, впрочем, наверняка не помешает ей легко собрать свой миллиард по всему миру. Ведь надо быть сильным духом, чтобы пропустить такое в прокате.
Вернуться назад
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales)
США, реж. Йоаким Роннинг, Эспен Сандберг, в ролях: Брентон Туэйтс, Кая Скоделарио, Джонни Депп, Хавьер Бардем, Джеффри Раш, Кевин Макнелли, Голшифте Фарахани, Орландо Блум, Кира Найтли, Пол МакКартни. Сайт фильма

Спустя девять лет он достаточно подрастёт для того, чтобы найти «сокровище, вобравшее в себя всю силу морей» — Трезубец Посейдона, который поможет ему довести затянувшуюся франшизу до в меру счастливого финала.
Трейлер фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (без Джонни Деппа) Лишь безумец мог принять концовку оригинальной трилогии Гора Вербински за положительную; лишь самые бесчувственные зрители могли высидеть последовавшую затем четвёртую серию без главных героев. Примазавшийся к ним капитан Джек Воробей — яркий, эксцентричный, смешной, но сверх меры переоценённый персонаж, которого полюбили исключительно как клоуна, как карнавальную маску, как аниматора на курортных пляжах. Но не он, а Элизабет Суонн и Уилл Тёрнер — вот кто был подлинным сердцем этой истории. Их трагическое расставание на пике любви — несмываемое пятно, которое лежало на продюсере Джерри Брукхаймере все десять лет, прошедших с премьеры «На краю света», заставляя его, надо думать, икать от каждого раздававшегося в его адрес проклятия.
Пятый фильм, наконец-то, благополучно разрешает эту проблему, и это, пожалуй, единственное его достоинство. Ведь почему, например, новый «Меч короля Артура» хуже старого «Короля Артура»? Потому что в нём нет Киры Найтли. И почему «Мертвецы не рассказывают сказки» определённо лучше, чем «На странных берегах»? Потому что Кира Найтли здесь есть. Всё остальное — уже от лукавого.
Ролик о франшизе «Пираты Карибского моря»
Джек Воробей (вдрызг пьяный) просыпается в новой серии внутри сейфа, который банкиры только что назвали самым надёжным на Карибах. Даже не думая с этим спорить и как-то его взламывать, пираты утаскивают неподъёмный сейф прямиком вместе с домом — буквально проволакивая эту махину через весь город. Уже в этой сцене — задуманной так, а воспринимаемой этак — отражается весь будущий фильм: такой же громоздкий и неуклюжий, пыжащийся, но беспомощный.
Его создателям, наверное, кажется, что он летит на всех парах и чертовски как увлекателен, на деле же это если не скучное, то весьма утомительное зрелище с неинтересной историей и неработающими шутками, с тривиальными или изрядно уже надоевшими характерами. Очарование «Проклятия Чёрной жемчужины» испарилось давным-давно, и вместо прелестной приключенческой ленты мы в который раз получаем лишённый смысла и интриги аттракцион, на котором катаемся чисто уже по привычке, заранее представляя, что именно здесь получим (тогда как новое кино традиционно хранит в себе опасность заумствований или же попросту скуки).
Ролик о работе над фильмом «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Положения не спасает даже молодая пара в лице того же Генри и примкнувшей к нему образованной зазнайки Карины Смит («А все пираты такие тупые?» — не стесняется уточнить она, прижимая к сердцу дневник Галилео Галилея). Брентон Туэйтс и Кая Скоделарио — это настолько бледный отблеск Орландо Блума и Киры Найтли, что тут даже говорить не о чем: в этот раз героев на все времена авторам картины найти определённо не удалось.
Посылающий Джеку весточку капитан Салазар в исполнении Хавьера Бардема («Я выйду из мрака ночи, и в этот день Смерть явится по его душу») повторяет всех прочих антагонистов; удивляет тут лишь то, почему его сделали отрицательным персонажем. В пылу всего этого романтического упоения пиратами как-то забывается, что в своё время они были вовсе не весёлыми добродушными парнями, а банальными бандитами с большой дороги (с поправкой на бескрайность океанов), отправлявшими на тот свет мирные души. Погоня Салазара за Воробьём, таким образом, весьма праведна — но не в рамках этой франшизы, подменяющей чёрное белым, а белое чёрным.
Ролик фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» Липовым оказывается и последний козырь Брукхаймера (не обвинять же в этом попавших под раздачу норвежцев Роннинга-Сандберга, которым до этого «не повезло» снять морскую картину «Кон-Тики»). Пол МакКартни в образе дяди Джека Воробья как противовес Киту Ричардсу, ранее сыгравшему его отца, — это и смешно, и больно.
Во-первых, великого «битла» здесь всё равно не узнать в гриме — тогда как выдающегося «роллинга» даже и гримировать, кажется, не пришлось, потому как он всегда, по сути, таким и был; широко известен факт, что Джонни Депп, собственно, с него и скопировал ставший столь популярным рисунок своей роли.
Во-вторых, вы только вдумайтесь: Пол МакКартни Киту Ричардсу — либо брат, либо шурин; вся история музыки ХХ века от такого сопоставления псу под хвост, одним лишь опрометчивым кастингом!..
Трейлер фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (с Джонни Деппом) Пока (до поры до времени) «Чёрная жемчужина» томится в бутылке («Всегда со мной», — приговаривает зато её капитан), камера крупным планом выделяет названия двух других кораблей: «Умирающая чайка» и «Распутная девка». Франшиза про «Пиратов Карибского моря» сейчас — считай, и то, и другое. Что, впрочем, наверняка не помешает ей легко собрать свой миллиард по всему миру. Ведь надо быть сильным духом, чтобы пропустить такое в прокате.
Вернуться назад