DataLife Engine > Политика > Сулакшин: почему учителю мучительно

Сулакшин: почему учителю мучительно

Сулакшин: почему учителю мучительно

Этот разговор подсказан самой жизнью. Уже многие обращаются ко мне в письмах в связи с тем большим политическим проектом, который мы выдвинули и развиваем, — проектом Партии нового типа, проектом новой Конституции России, проектом переустроения нашей страны.

 Итак, тема этого разговора — учителя. Удивительная штука! Испокон веку самая уважаемая профессия в нашей стране превратилась сейчас в профессию изгоев. Учитель сегодня — это уже синоним неудачника. Учитель слезами умывается, учителя гонят на участково-избирательные комиссии и как раба заставляют там нарушать Уголовный кодекс.

Когда задают вопрос учителям, работающих в участково-избирательных комиссиях: «Что ж вы делаете? Вы ж себя под статью подводите», то эти тётушки-бедняги отвечают: «А что же нам делать? Нам же приказали под угрозой увольнения. Другой работы нет, а у меня двое детишек». Нищенские зарплаты и перегрузки, не оставляющие времени ни на личную жизнь, ни на семью, ни на совершенствование своего профессионального уровня, ни на чтение, ни на отдых, — таковы сегодня суровые реалии жизни учителя.
Что произошло? По какой причине учитель превратился в изгоя? Почему появились два типа школ? Первый тип — школы платные, в которых учителя зарабатывают в десятки раз больше, чем в школах второго типа — государственных, муниципальных. Почему в школах появились два коридора? Один — для белой кости и голубой крови, другой — для остального большинства (!) детей. Это всё неслучайно. Изменён сам принцип, сам концепт. Раньше в русской российской педагогической школе и традиции учитель был наставником, был по отношению к ученику что-то сродни родителя, это были отношения учитель-ученик, это были отношения межпоколенческие, это были отношения, в результате которых маленькое дитё вырастало в гражданина, в личность, в патриота. Вот такой была русская педагогическая школа и традиция. А что сейчас?
А сейчас… Я процитирую Д.Медведева, которого уже, на самом деле, устал цитировать. 2008 год, его предвыборная президентская кампания, его речь в Красноярске. «Ученик, — сказал тогда Д.Медведев, — должен из обузы для учителя превратиться в источник его благополучия». Каков сленг! Каков слог! Значит, с точки зрения Медведева (считайте — Путина, считайте — всей правящей либеральной группировки) ученик для учителя — это обуза. Ну как же иначе-то? «Они» же ведь мыслят только в координатах коммерции, только в координатах услуг. Значит, первое принципиальное системное политическое видоизменение в нашей стране по отношению к учителю случилось тогда, когда отношения учитель-ученик «они» превратили в отношения оказания услуги (торговец услугой и покупатель услуги).

А где межпоколенческое содружество? Где человеческие отношения? Где разговор о выращивании гражданина, патриота и личности? Личности культурной, образованной, с исторической памятью, члена нашего общества. Где социализация? Да всё это в сторону! «Коммерция! Услуги!» — вот и пошла коммерция в школу. Как сказал Путин «Нам нужно как можно быстрее деидеологизировать всю историю и культуру». Но ведь коммерция — это всегда выгода для одних, а для других-то это убыток. Так что гимназии и платные школы (те, которые апеллируют к меньшинству общества, получившего баснословные доходы) — это выигрыш, а все остальные (как большинство населения, так и большинство учителей) — в проигрыше.

Учитель всегда и испокон веку был на государственном бюджете. Отсюда позиция № 2 в объяснении: «они» (либеральная правящая группировка), принесшие путинизм в нашу страну, государственный бюджет-то ведь сокращают, он ведь по отношению в валовому продукту уже меньше, чем в Америке. А откуда ж тогда взяться зарплате учителя? Если государственный бюджет сокращается, соответственно, и бюджеты субъектов федерации сокращаются, и муниципальные бюджеты сокращаются (речь же идёт о консолидированном бюджете). И в этом есть политика. Откуда же взяться оплате труда учителю, как не из бюджета? Неоткуда. Как сказал всё тот же самый Медведев, притча во языцех: «Ну если вам тут мало, так вы идите в бизнес, идите в другие места, где можно зарабатывать». Это что за глупость? Это что за провокация? Это что за убиение русской российской школы, в которой выращивается (повторяю вновь и вновь) гражданин, патриот, личность, русский российский человек в её традициях, в её историческом наследовании? А «они» это разрушают.

Сулакшин: почему учителю мучительно


Учителя! Не думайте, что это какая-то случайность. Вы на эшафоте! На том самом эшафоте, на котором группа либералов-верховодителей готовится сделать с вами то, что и положено делать на эшафотах. И никакого изменения на этом пути не предвидится. Поэтому вы должны понимать, что это вопрос большого политического масштаба, что это вопрос конституционного устроения страны. Если нынешняя Конституция нашу страну сделала либеральной и беспамятной, то так оно и будет. И решить ваш вопрос, решить вопрос вашего унижения, вашей безысходности, вашего непонимания происходящего можно только на большом политическом уровне.
Поэтому, когда мы ставим задачу массовой политической партии — Партии нового типа — с проектом новой Конституции, с подходом к вопросам, которые я только что коротко изложил, то это абсолютно серьёзный и единственно возможный путь решения и вашей учительской проблемы, и проблемы ваших учеников, которые идут потом в изуродованные университеты, готовящие дважды недоучек, после которых им нет рабочих мест. И никому во власти дела нет до того, что нет этих рабочих мест, а средняя зарплата у нас, понимаете ли, составляет едва ли не прожиточный минимум. А сам прожиточный минимум, оказывается, меньше уровня физиологического выживания российского человека. Это уже какой-то гитлеровский концлагерь, а не страна, а не наша Россия, а не наша Родина.
Молчать, не понимать, надеяться, опять кивать на «верхи», что там, наверное, чего-то больше знают, что Путина, благодаря его за Крым, надо снова переизбрать? Переизберёте снова — получите всё сполна и уже в окончательном варианте.

Новый министр образования О.Васильева дала надежды. Мы, затаив дыхание, слушали её слова о том, что нужно убрать понятие «услуги» из школы, что нужно вернуть понятие «учительство». Ну вот прошло около года с того момента, как она заняла пост министра образования. Что изменилось? Ни-че-го. Министр ни-че-го не решает. Потому что решают «повыше», чем министр. Потому что это политика переустроения страны, уводящая от наших цивилизационных обликов и традиций к тому самому коммерческому и космополитическому типу, когда «они» говорят:«Мы же Европа. Наши ценности не отличаются». Вот в торгашескую цивилизацию нас и превращают.

И вновь повторю. Это большой вопрос большой политики большого переустроения нашей страны! Так мы этот вопрос и ставим. Услышьте нас, поверьте нам, увидьте, что новая Конституция, что Большая программа Большого проекта способна вернуть достоинство и вам, и селянину, и горожанину, и пожилому человеку, и женщинам, и тем, для кого сейчас ни рабочего места не осталось, ни куска хлеба, ни толики достоинства не остаётся. Изменить все это наша общая задача.

Учителя России! Мы знаем, мы видим, мы понимаем, почему вам так плохо. И мы предлагаем вам вместе со всей страной это «плохо» отправить в историю. Вместе с либерализмом, вместе с диким капитализмом, вместе с космополитизмом, вместе с путинизмом, вместе с возникающими элементами фашизма в стране. Пошли вместе. В ПНТ создается Совет ПНТ по делам образования. Присоединяйтесь. Это уже прообраз того как отрасль будет управляться после победы Большого проекта.



Вернуться назад