США разрабатывают оружие для гиперзвукового блицкрига
США пытаются создать оружие, которое позволит им нанести глобальный удар настолько быстро, что ПВО противника просто не успеет это обнаружить. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) заказало корпорации Boeing строительство аппарата, способного совершать суборбитальные полеты с гиперзвуковой скоростью. Аппарат под условным названием XS-1 должен будет осуществлять быстрый и малозаметный доступ на суборбиту, одним из главных условий является время подготовки этого аппарата к полету. Если сейчас для подготовки суборбитальных летательных средств требуется несколько месяцев, то на подготовку XS-1 должно уходить несколько дней. На заказ претендовали Boeing, Masten Space Systems и Northrop Grumman совместно с Virgin Galactic. Военные выбрали Boeing. Теперь компания должна разработать тестовые образцы, которые в 2020 году должны совершить 12–15 полетов с гиперзвуковой скоростью. Американцы сейчас реально озабочены созданием работающего гиперзвукового аппарата, потому что они оказались с Россией на этом направлении в роли догоняющих, говорит заместитель редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. «Если мы рассматриваем ударные средства, то создание такого аппарата будет качественным скачком, потому что гиперзвук — это совершенно новое направление в аэродинамике. Существующими средствами ПРО и ПВО очень сложно обезвредить цель, летящую на такой скорости», — сказал он «Ридусу». Создание гиперзвукового аппарата в США происходит в рамках стратегии глобального неядерного удара, подразумевающей массовый удар по инфраструктуре противника за максимально короткое время, такой блицкриг-2.0. Гиперзвуковые носители в этой стратегии играют решающую роль. «На сегодня американские разработчики находятся еще на этапе научно-исследовательских работ, в то время как в России уже созданы работающие образцы гиперзвукового оружия. Самый продвинутый образец, который на сегодня создал Boeing, это маленький орбитальный аппарат, который по нескольку месяцев находится на орбите, очевидно, с шпионскими целями», — говорит Дрозденко. В России же испытания гиперзвуковых носителей давно идут полным ходом, и количество успешных запусков здесь выше, чем у американцев. Преткновение в разработке гиперзвуковых носителей состоит в том, что как только гиперзвуковые аппараты достигают скоростей до 4 М, они обрастают плазменной оболочкой, — то, что происходит с возвращающимися на Землю космическими аппаратами. Плазменный кокон непроницаем для радиосвязи, а это значит, что гиперзвуковая ракета, во-первых, теряет управление, во-вторых, «слепнет» сама. Ее не видит оператор, она не видит цель. Технологический прорыв российских инженеров заключается как раз в том, что они додумались, что саму эту плазменную оболочку можно использовать для радиолокации. Американцы пока данную проблему решить не сумели. В октябре 2016 года в России был успешно испытан гиперзвуковой летательный аппарат, известный под обозначением «изделие 4202» (или 15Ю71). Он развивает скорость до 7 км/с. В 2004 году разработанный компанией Boeing аппарат X-43 достиг скорости 9,6 Маха на высоте 30 км, а в 2013-м аппарат X-51 достиг скорости 5 Маха, но уже на высоте менее 20 км.
Вернуться назад
Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) заказало корпорации Boeing строительство аппарата, способного совершать суборбитальные полеты с гиперзвуковой скоростью. Аппарат под условным названием XS-1 должен будет осуществлять быстрый и малозаметный доступ на суборбиту, одним из главных условий является время подготовки этого аппарата к полету. Если сейчас для подготовки суборбитальных летательных средств требуется несколько месяцев, то на подготовку XS-1 должно уходить несколько дней. На заказ претендовали Boeing, Masten Space Systems и Northrop Grumman совместно с Virgin Galactic. Военные выбрали Boeing. Теперь компания должна разработать тестовые образцы, которые в 2020 году должны совершить 12–15 полетов с гиперзвуковой скоростью. Американцы сейчас реально озабочены созданием работающего гиперзвукового аппарата, потому что они оказались с Россией на этом направлении в роли догоняющих, говорит заместитель редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. «Если мы рассматриваем ударные средства, то создание такого аппарата будет качественным скачком, потому что гиперзвук — это совершенно новое направление в аэродинамике. Существующими средствами ПРО и ПВО очень сложно обезвредить цель, летящую на такой скорости», — сказал он «Ридусу». Создание гиперзвукового аппарата в США происходит в рамках стратегии глобального неядерного удара, подразумевающей массовый удар по инфраструктуре противника за максимально короткое время, такой блицкриг-2.0. Гиперзвуковые носители в этой стратегии играют решающую роль. «На сегодня американские разработчики находятся еще на этапе научно-исследовательских работ, в то время как в России уже созданы работающие образцы гиперзвукового оружия. Самый продвинутый образец, который на сегодня создал Boeing, это маленький орбитальный аппарат, который по нескольку месяцев находится на орбите, очевидно, с шпионскими целями», — говорит Дрозденко. В России же испытания гиперзвуковых носителей давно идут полным ходом, и количество успешных запусков здесь выше, чем у американцев. Преткновение в разработке гиперзвуковых носителей состоит в том, что как только гиперзвуковые аппараты достигают скоростей до 4 М, они обрастают плазменной оболочкой, — то, что происходит с возвращающимися на Землю космическими аппаратами. Плазменный кокон непроницаем для радиосвязи, а это значит, что гиперзвуковая ракета, во-первых, теряет управление, во-вторых, «слепнет» сама. Ее не видит оператор, она не видит цель. Технологический прорыв российских инженеров заключается как раз в том, что они додумались, что саму эту плазменную оболочку можно использовать для радиолокации. Американцы пока данную проблему решить не сумели. В октябре 2016 года в России был успешно испытан гиперзвуковой летательный аппарат, известный под обозначением «изделие 4202» (или 15Ю71). Он развивает скорость до 7 км/с. В 2004 году разработанный компанией Boeing аппарат X-43 достиг скорости 9,6 Маха на высоте 30 км, а в 2013-м аппарат X-51 достиг скорости 5 Маха, но уже на высоте менее 20 км.
Вернуться назад