Какая судьба ожидает среднемагистральный самолет МС-21 после первого полета
28 мая среднемагистральный самолет корпорации «Иркут» и ОКБ Яковлева МС-21 впервые поднялся в небо. Изначально информация об этом появилась утром в федеральных СМИ со ссылкой на источники на Иркутском авиационном заводе. «Полет прошел нормально, как планировалось», — заявили на предприятии.
Чуть позже в YouTube появилось видео и скупые официальные комментарии: «Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/час», — сообщила пресс-служба «Иркута». Лайнер пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Олега Кононенко и Романа Таскаева.
Летчики проверили MC-21 на устойчивость и управляемость. Судя по кадрам, машину не поднимали на высоту в несколько тысяч метров, на которой обычно проходит полет. Экипаж выполнил имитацию захода на посадку с последующим разворотом над полосой, набором высоты и разворотом.
«Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено», — сказал Кононенко. Таскаев добавил, что все системы работали без сбоев. О первом полете МС-21 был проинформирован президент РФ Владимир Путин. Эту новость рассказал главе государства вице-премьер Дмитрий Рогозин.
После приземления спустившихся с трапа пилотов технический персонал поднял руки, поздравляя с первой успешной проверкой машины. Президент РФ также поздравил коллектив «Иркута» с этим событием. Сам Рогозин опубликовал вFacebook фотографии полета МС-21 и радующихся работников и пилотов с подписью «Летаем)».
Наш двигатель и комфорт
МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — это гражданский самолет, который действительно можно назвать «российским» в отличие от SSJ-100. Единственным импортным агрегатом является двигатель североамериканской компании Pratt & Whitney — PW1400G. Контракт на их поставку был заключен 5 июня 2012 года.
Однако 30 октября этого же года «Иркут» представила свой лайнер с двигателями ПД-14 КБ «Авиадвигатель» (головной производитель — Пермский моторный завод). В компании отметили, что МС-21 с отечественными двигателями будут использоваться для нужд силовых и государственных ведомств: Минобороны и МВД, МЧС, ФСБ, специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ. Теперь ПД-14 будут стоять и на гражданских судах.
Авиадвигатель ПД-14 на выставке в Германии, 2014 г.
Фото: Sergey Kohl / Shutterstock.com
По уровню комфорта лайнер должен превосходить эксплуатируемые зарубежные аналоги. В майском номере журнала «Крылья Родины» говорится, что на одно пассажирское кресло в МС-21 будет приходится 27 дюймов поперечного сечения фюзеляжа, а ширина кресла увеличена до 18 дюймов. У Airbus А330 эти показатели составляют 25 и 17 дюймов. Таким образом, у пассажиров МС-21 будет больше свободного пространства.
Проход между кресел у российского самолета оценивается в пределах 22,5 дюйма. Пассажирам и бортпроводникам будет легче перемещаться по салону. Улучшить комфорт удалось за счет увеличения ширины лайнера и диаметра фюзеляжа. Кроме того, журнал утверждает, что МС-21 обладает конструкцией, которая сокращает время посадки и высадки примерно на 30%.
Машина будет производится в двух компоновках: МС-21-300, рассчитанный на 163-211 мест, и МС-21-200 — на 132-165 мест. Выпуск укороченной версии самолета, скорее всего, начнется после 2020 года. Дальность полета МС-21 в зависимости от модификации составляет 3 500 и 5 000 километров. В будущем планируется создать дальнемагистральные версии, которые смогут летать на 7 000 километров.
«Черное крыло»
Несомненным достоинством МС-21 является использование композиционных материалов, которые позволяют облегчать тяжеловесные конструкции и как следствие —уменьшать расход топлива. Например, крыло МС-21 практически полностью изготовлено из углеродного волокна. При этом с композитами в России всегда было непросто (их в основном импортировали). Если крыло МС-21 пройдет проверку на прочность, то для нашего авиастроения это будет крупным прорывом.
Модель самолёта МС-21 на вставке в Сингапуре, 2014 г.
Фото: Jordan Tan / shutterstock.com
«Крылья МС-21 выполнены по технологии вакуумной инфузии, которая запатентована российскими инженерами. Крыло полностью выполнено из композитных материалов — это так называемое «черное крыло». Суть в том, что в качестве наполнителя для него используется углеродное волокно. Конструкция легче алюминия, но прочнее любого металла, из которого обычно изготавливают самолеты», — цитирует RT одного из инженеров-технологов.
Однако у экспертов существуют опасения, что с композитным крылом МС-21 могут возникнуть проблемы. Дело в том, что крыло испытывает колоссальные нагрузки и ранее никто не делал его из такого количества композитов. «Черное крыло» — это смелый эксперимент и рывок научно-технической мысли, но в реальных условиях не исключено появление трещин.
В целом разработка МС-21 затянулась, хотя постоянный перенос дедлайнов является обычной ситуацией, когда речь идет о создании новейшей техники. Первый полет машины должен был состояться еще в декабре 2015 года. В течение 2016 года полет постоянно переносили. В январе 2017 года Рогозин обещал, что самолет полетит в марте.
«Иркут» затянул со сборкой опытного образца. Первый экземпляр выкатили из цеха 4 мая. Возможно, что предприятие как раз устраняло дефекты в крыле. В середине мая появились сообщения, что МС-21 катается по аэродрому, отрабатывая выезд на взлетно-посадочную полосу и разгон перед взлетом.
На продажу
В скором времени лайнер могут пустить в серийное производство, если, конечно, для этого готова инфраструктура. Параллельно будут проходить испытательные полеты опытного образца. На основе их анализа предприятие будет вносить необходимые изменения уже в процессе сборки других машин.
Двигатель ПД-14 на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015.
Фото: Maxim Blinkov / Shutterstock.com
Первые МС-21-300 заказчики должны получить в конце 2018 года, но с большой вероятностью срок сдвинется на 2019 год. Лайнер должен вытеснить с рынка Ту-154, Ту-204 и стать конкурентом американского Boeing 737 и франко-немецкого Airbus A320.
В первую очередь МС-21 будут продаваться госведомствам и ведущим госкомпаниям: «Аэрофлот», «ВЭБ-Лизинг», «Ильюшин Финанс», «ВЭБ-лизинг» и «Сбербанк Лизинг». В 2013 году заказ на 10 самолетов сделала иркутская авиакомпания «ИрАэро» и лоукостер Red Wings Airlines, который является крупнейшим эксплуатантом Ту-204.
Предзаказы на МС-21 заключили несколько иностранных компаний: малазийская Crecom Burj Berhad, египетская Cairo Aviation и «Азербайджанские авиалинии». Интерес к МС-21 проявляет Иран, который испытывает острый дефицит в гражданских самолетах. Российская новинка должна быть дешевле среднемагистральных Boeing (за исключением поддержанных машин).
28 мая глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что общий объем продаж российского лайнера до 2037 года может составить одну тысячу машин. 25 мая Рогозин сообщил, что портфель заказов на МС-21 оценивается в 285 самолетов, из них на 185 машин заключены «твердые» контракты.
Данные цифры позволяют утверждать, что МС-21 окупится, даже в том случае, если тысячу самолетов Россия не продаст. Окупаемость в гражданской авиации, начинается от сбыта примерно 300 машин. На внешнем рынке нашему лайнеру предстоит выдержать очень серьезную конкуренцию. Речь идет не о Boeing и Airbus, а о китайских корпорациях, которые научились недорогие и достойные гражданские самолеты.
Вернуться назад
Чуть позже в YouTube появилось видео и скупые официальные комментарии: «Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/час», — сообщила пресс-служба «Иркута». Лайнер пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Олега Кононенко и Романа Таскаева.
Летчики проверили MC-21 на устойчивость и управляемость. Судя по кадрам, машину не поднимали на высоту в несколько тысяч метров, на которой обычно проходит полет. Экипаж выполнил имитацию захода на посадку с последующим разворотом над полосой, набором высоты и разворотом.
«Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено», — сказал Кононенко. Таскаев добавил, что все системы работали без сбоев. О первом полете МС-21 был проинформирован президент РФ Владимир Путин. Эту новость рассказал главе государства вице-премьер Дмитрий Рогозин.
После приземления спустившихся с трапа пилотов технический персонал поднял руки, поздравляя с первой успешной проверкой машины. Президент РФ также поздравил коллектив «Иркута» с этим событием. Сам Рогозин опубликовал вFacebook фотографии полета МС-21 и радующихся работников и пилотов с подписью «Летаем)».
Наш двигатель и комфорт
МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — это гражданский самолет, который действительно можно назвать «российским» в отличие от SSJ-100. Единственным импортным агрегатом является двигатель североамериканской компании Pratt & Whitney — PW1400G. Контракт на их поставку был заключен 5 июня 2012 года.
Однако 30 октября этого же года «Иркут» представила свой лайнер с двигателями ПД-14 КБ «Авиадвигатель» (головной производитель — Пермский моторный завод). В компании отметили, что МС-21 с отечественными двигателями будут использоваться для нужд силовых и государственных ведомств: Минобороны и МВД, МЧС, ФСБ, специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ. Теперь ПД-14 будут стоять и на гражданских судах.
Авиадвигатель ПД-14 на выставке в Германии, 2014 г.
Фото: Sergey Kohl / Shutterstock.com
По уровню комфорта лайнер должен превосходить эксплуатируемые зарубежные аналоги. В майском номере журнала «Крылья Родины» говорится, что на одно пассажирское кресло в МС-21 будет приходится 27 дюймов поперечного сечения фюзеляжа, а ширина кресла увеличена до 18 дюймов. У Airbus А330 эти показатели составляют 25 и 17 дюймов. Таким образом, у пассажиров МС-21 будет больше свободного пространства.
Проход между кресел у российского самолета оценивается в пределах 22,5 дюйма. Пассажирам и бортпроводникам будет легче перемещаться по салону. Улучшить комфорт удалось за счет увеличения ширины лайнера и диаметра фюзеляжа. Кроме того, журнал утверждает, что МС-21 обладает конструкцией, которая сокращает время посадки и высадки примерно на 30%.
Машина будет производится в двух компоновках: МС-21-300, рассчитанный на 163-211 мест, и МС-21-200 — на 132-165 мест. Выпуск укороченной версии самолета, скорее всего, начнется после 2020 года. Дальность полета МС-21 в зависимости от модификации составляет 3 500 и 5 000 километров. В будущем планируется создать дальнемагистральные версии, которые смогут летать на 7 000 километров.
«Черное крыло»
Несомненным достоинством МС-21 является использование композиционных материалов, которые позволяют облегчать тяжеловесные конструкции и как следствие —уменьшать расход топлива. Например, крыло МС-21 практически полностью изготовлено из углеродного волокна. При этом с композитами в России всегда было непросто (их в основном импортировали). Если крыло МС-21 пройдет проверку на прочность, то для нашего авиастроения это будет крупным прорывом.
Модель самолёта МС-21 на вставке в Сингапуре, 2014 г.
Фото: Jordan Tan / shutterstock.com
«Крылья МС-21 выполнены по технологии вакуумной инфузии, которая запатентована российскими инженерами. Крыло полностью выполнено из композитных материалов — это так называемое «черное крыло». Суть в том, что в качестве наполнителя для него используется углеродное волокно. Конструкция легче алюминия, но прочнее любого металла, из которого обычно изготавливают самолеты», — цитирует RT одного из инженеров-технологов.
Однако у экспертов существуют опасения, что с композитным крылом МС-21 могут возникнуть проблемы. Дело в том, что крыло испытывает колоссальные нагрузки и ранее никто не делал его из такого количества композитов. «Черное крыло» — это смелый эксперимент и рывок научно-технической мысли, но в реальных условиях не исключено появление трещин.
В целом разработка МС-21 затянулась, хотя постоянный перенос дедлайнов является обычной ситуацией, когда речь идет о создании новейшей техники. Первый полет машины должен был состояться еще в декабре 2015 года. В течение 2016 года полет постоянно переносили. В январе 2017 года Рогозин обещал, что самолет полетит в марте.
«Иркут» затянул со сборкой опытного образца. Первый экземпляр выкатили из цеха 4 мая. Возможно, что предприятие как раз устраняло дефекты в крыле. В середине мая появились сообщения, что МС-21 катается по аэродрому, отрабатывая выезд на взлетно-посадочную полосу и разгон перед взлетом.
На продажу
В скором времени лайнер могут пустить в серийное производство, если, конечно, для этого готова инфраструктура. Параллельно будут проходить испытательные полеты опытного образца. На основе их анализа предприятие будет вносить необходимые изменения уже в процессе сборки других машин.
Двигатель ПД-14 на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015.
Фото: Maxim Blinkov / Shutterstock.com
Первые МС-21-300 заказчики должны получить в конце 2018 года, но с большой вероятностью срок сдвинется на 2019 год. Лайнер должен вытеснить с рынка Ту-154, Ту-204 и стать конкурентом американского Boeing 737 и франко-немецкого Airbus A320.
В первую очередь МС-21 будут продаваться госведомствам и ведущим госкомпаниям: «Аэрофлот», «ВЭБ-Лизинг», «Ильюшин Финанс», «ВЭБ-лизинг» и «Сбербанк Лизинг». В 2013 году заказ на 10 самолетов сделала иркутская авиакомпания «ИрАэро» и лоукостер Red Wings Airlines, который является крупнейшим эксплуатантом Ту-204.
Предзаказы на МС-21 заключили несколько иностранных компаний: малазийская Crecom Burj Berhad, египетская Cairo Aviation и «Азербайджанские авиалинии». Интерес к МС-21 проявляет Иран, который испытывает острый дефицит в гражданских самолетах. Российская новинка должна быть дешевле среднемагистральных Boeing (за исключением поддержанных машин).
28 мая глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что общий объем продаж российского лайнера до 2037 года может составить одну тысячу машин. 25 мая Рогозин сообщил, что портфель заказов на МС-21 оценивается в 285 самолетов, из них на 185 машин заключены «твердые» контракты.
Данные цифры позволяют утверждать, что МС-21 окупится, даже в том случае, если тысячу самолетов Россия не продаст. Окупаемость в гражданской авиации, начинается от сбыта примерно 300 машин. На внешнем рынке нашему лайнеру предстоит выдержать очень серьезную конкуренцию. Речь идет не о Boeing и Airbus, а о китайских корпорациях, которые научились недорогие и достойные гражданские самолеты.
Вернуться назад