НАТО вынуждает создать российскую авиабазу на территории РБ
Заявленное на конец 2014 года развертывание на территории Беларуси полноценной российской авиационной базы однозначно воспринимается на Западе как превращение нашей страны в российский военный плацдарм. Впрочем, на фоне украинских событий и всеобщего «порицания» России, любое сотрудничество с этой страной трактуется негативно, а тем более, если оно осуществляется у границ НАТО и ЕС.
Однако с кем и как выстраивать отношения – вопрос, находящийся исключительно в компетенции Беларуси. Сотрудничество между двумя независимыми государствами всегда представляет собой взаимодействие по широкому кругу вопросов, представляющих обоюдный интерес. Эта прописная истина как нельзя лучше характеризует и двусторонние белорусско-российские отношения на современном этапе. Несмотря на то, что диалог между Минском и Москвой не всегда складывается просто, есть одна область, где оба государства видят неоспоримую необходимость обязательных и согласованных действий. Речь идет о сфере обеспечения военной безопасности Союзного государства, создании общего оборонного пространства, поддержании мира и стабильности в Восточноевропейском регионе.
В связи с этим, по меньшей мере, странной можно назвать реакцию западных государств на озвученные планы по развертыванию российской авиационной базы на территории нашей страны. Так, министерство охраны края Литвы назвало такие мероприятия «недружественными» по отношению к соседним государствам.
В свою очередь, бывший министр обороны Польши Януш Онышкевич подчеркнул, что Су-27, планируемые к размещению в Беларуси, могут выполнять не только оборонительную, но и наступательную функции.
Радиостанция «Немецкая волна» со ссылкой на неких «военных экспертов» распространила информацию о том, что на авиабазе в Беларуси будут базироваться истребители, способные нести ракетно-бомбовое вооружение и наносить удары по наземным целям в радиусе полутора тысяч километров от аэродрома. Сообщается, что такая техника якобы предназначена не столько для усиления противовоздушной обороны Союзного государства России и Беларуси, сколько для демонстрации силы вблизи границ со странами НАТО.
Примечательно, что зарубежные средства массовой информации с одобрением комментируют действия ЕС и НАТО по усилению обороноспособности Польши и стран Балтии, но почему-то видят прямую угрозу региональной безопасности в любых достигнутых договоренностях между Минском и Москвой. Предпринимаемые нашей страной исключительно в рамках существующих договоров и в соответствии со своими национальными интересами шаги наталкиваются на абсурдные обвинения в милитаризации и намеренном обострении отношений с соседними государствами. Эта ситуация очень точно отражает политику двойных стандартов, активно используемую западными политтехнологами. Беларусь, очевидно, «выходит за рамки дозволенного», которые они для нас очертили, что вызывает шквал раздражительных заявлений западных политиков.
Существующий стратегический уровень партнерства между Республикой Беларусь и Российской Федерацией априори предполагает сотрудничество по наиболее важным для стран направлениям, в том числе в военной области. И если ранее наша страна не предпринимала каких-либо действий, которые могли бы «взволновать» соседей, то по объективным причинам это время закончилось.
Хотелось бы подчеркнуть, что не Беларусь является инициатором обострения обстановки в регионе – это лишь ответные действия на усиление миссии НАТО по патрулированию воздушного пространства стран Балтии. Напомним, что с 1 сентября этого года в данной миссии задействованы уже 20 самолетов НАТО (ранее таковых на ротационной основе было только 4). Взвешенные и тщательно подготовленные решения по усилению авиационной составляющей коллективной обороны Союзного государства – не что иное, как один из элементов двустороннего сотрудничества, продиктованный необходимостью адаптироваться к быстро меняющимся геополитическим реалиям. Кроме того, данные меры должны стать сигналом того, что Беларусь совместно с Россией намерена решительно отстаивать свою независимость и право на обеспечение своей военной безопасности.
Вернуться назад
Однако с кем и как выстраивать отношения – вопрос, находящийся исключительно в компетенции Беларуси. Сотрудничество между двумя независимыми государствами всегда представляет собой взаимодействие по широкому кругу вопросов, представляющих обоюдный интерес. Эта прописная истина как нельзя лучше характеризует и двусторонние белорусско-российские отношения на современном этапе. Несмотря на то, что диалог между Минском и Москвой не всегда складывается просто, есть одна область, где оба государства видят неоспоримую необходимость обязательных и согласованных действий. Речь идет о сфере обеспечения военной безопасности Союзного государства, создании общего оборонного пространства, поддержании мира и стабильности в Восточноевропейском регионе.
В связи с этим, по меньшей мере, странной можно назвать реакцию западных государств на озвученные планы по развертыванию российской авиационной базы на территории нашей страны. Так, министерство охраны края Литвы назвало такие мероприятия «недружественными» по отношению к соседним государствам.
В свою очередь, бывший министр обороны Польши Януш Онышкевич подчеркнул, что Су-27, планируемые к размещению в Беларуси, могут выполнять не только оборонительную, но и наступательную функции.
Радиостанция «Немецкая волна» со ссылкой на неких «военных экспертов» распространила информацию о том, что на авиабазе в Беларуси будут базироваться истребители, способные нести ракетно-бомбовое вооружение и наносить удары по наземным целям в радиусе полутора тысяч километров от аэродрома. Сообщается, что такая техника якобы предназначена не столько для усиления противовоздушной обороны Союзного государства России и Беларуси, сколько для демонстрации силы вблизи границ со странами НАТО.
Примечательно, что зарубежные средства массовой информации с одобрением комментируют действия ЕС и НАТО по усилению обороноспособности Польши и стран Балтии, но почему-то видят прямую угрозу региональной безопасности в любых достигнутых договоренностях между Минском и Москвой. Предпринимаемые нашей страной исключительно в рамках существующих договоров и в соответствии со своими национальными интересами шаги наталкиваются на абсурдные обвинения в милитаризации и намеренном обострении отношений с соседними государствами. Эта ситуация очень точно отражает политику двойных стандартов, активно используемую западными политтехнологами. Беларусь, очевидно, «выходит за рамки дозволенного», которые они для нас очертили, что вызывает шквал раздражительных заявлений западных политиков.
Существующий стратегический уровень партнерства между Республикой Беларусь и Российской Федерацией априори предполагает сотрудничество по наиболее важным для стран направлениям, в том числе в военной области. И если ранее наша страна не предпринимала каких-либо действий, которые могли бы «взволновать» соседей, то по объективным причинам это время закончилось.
Хотелось бы подчеркнуть, что не Беларусь является инициатором обострения обстановки в регионе – это лишь ответные действия на усиление миссии НАТО по патрулированию воздушного пространства стран Балтии. Напомним, что с 1 сентября этого года в данной миссии задействованы уже 20 самолетов НАТО (ранее таковых на ротационной основе было только 4). Взвешенные и тщательно подготовленные решения по усилению авиационной составляющей коллективной обороны Союзного государства – не что иное, как один из элементов двустороннего сотрудничества, продиктованный необходимостью адаптироваться к быстро меняющимся геополитическим реалиям. Кроме того, данные меры должны стать сигналом того, что Беларусь совместно с Россией намерена решительно отстаивать свою независимость и право на обеспечение своей военной безопасности.
Вернуться назад