DataLife Engine > Политика > Счетная палата сочла программу развития Крыма неэффективной

Счетная палата сочла программу развития Крыма неэффективной

Счетная палата сочла программу развития Крыма неэффективной
Как стало известно «Ъ», Счетная палата (СП) проверила исполнение федеральной целевой программы (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года».[/i]Источник: РИА "Новости"Аудиторы констатировали отсутствие эффективной системы управления ее реализацией, низкий уровень освоения бюджета и отставание по строительству 180 объектов. Возникли вопросы и к дирекции по управлению ФЦП: аудиторы посчитали, что объем средств на финансовое обеспечение структуры на 2016−2017 годы был не обоснован, а ее руководство ежемесячно получало от 472 тыс. до 607 тыс. руб. в виде жалованья. В Белом доме потребовали принять «исчерпывающие меры» до 1 июля. Об окончании проверки СП «Ъ» стало известно из нескольких источников в Белом доме. По их словам, 30 мая председатель СП Татьяна Голикова направила вице-премьеру Дмитрию Козаку письмо, в котором на семи листах описаны итоги работы аудиторов (копия есть в распоряжении «Ъ»). При этом в СП отказались подтвердить «Ъ» информацию о письме. В аппарате господина Козака отказались комментировать служебную переписку.
В письме, в частности, говорится, что при реализации ФЦП зафиксирован низкий уровень освоения бюджетных средств (23,6% в 2015 году, 63% — в 2016-м) и слабое привлечение средств из внебюджетных источников (6% и 2,6% соответственно). Причиной называется «отсутствие эффективной системы управления» ФЦП. Эта обязанность, говорится в письме, возложена на дирекцию по управлению ФЦП (глава — Андрей Никитченко), но в документах, регулирующих деятельность организации, функции по управлению ФЦП не установлены. К деятельности дирекции у СП возникли и другие вопросы. Финансирование деятельности структуры (163 млн и 157 млн руб. в 2016 и 2017 годах соответственно) названо необоснованным: это произошло из-за того, что изначально не были произведены расчеты затрат на финансовую деятельность дирекции.
«Обращают на себя внимание диспропорции в организационно-штатной структуре дирекции, а также значительный объем средств, направленных на выплаты ее сотрудникам, — 84,9 млн руб., или 78,6%», — говорится в письме. По данным СП, 30 из 60 штатных должностей занимают руководители и их заместители. В 2016 году среднемесячные выплаты руководству дирекции составили от 472,6 тыс. руб. до 607,5 тыс.9 млн руб., а сотрудникам неруководящего звена — 302,8 тыс. руб.
«Дирекция знакома с выводами СП и на данный момент готовит подробные пояснения по всем аспектам своей деятельности: исполняемым функциям, имеющимся ресурсам и по объемам выполняемых работ», — заявили «Ъ» в пресс-службе дирекции. Отмечают аудиторы и сложности в части строительства. Так, из предусмотренных планом возведения 448 объектов (начатых в 2016 году) отставание зафиксировано по 180 объектам (40,2%). Основные причины — низкий уровень подготовки исходных данных по реконструируемым и вновь строящимся объектам, низкая готовность ресурсоснабжающих организаций к выдаче технических условий, длительность выполнения проектно-изыскательских работ, а также позднее заключение соглашений о предоставлении субсидий из госбюджета.
Информационные системы Крыма и Севастополя не соответствуют единым требованиям к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. «Отмечаются значительные риски, связанные с полнотой и достоверностью информации при интеграции указанных информационных систем с единой информационной системой в сфере госзакупок», — говорится в письме. Там же указывается, что Минэкономики не располагает полным объемом информации о заключении и исполнении контрактов в отношении строек и объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, заключенных с высшими органами исполнительной власти в Крыму и Севастополе. Севастополь и Крым должны были подготовить совместно с Минэкономики порядка 40 документов территориального планирования и градостроительного зонирования, однако они по состоянию на май 2017 года не согласованы и не утверждены.
Отдельно в документе описаны и причины финансовых сложностей. Так, по состоянию на 1 января 2017 года задолженность по уплате налогов и сборов в бюджет Крыма составила 665,9 млн руб., в бюджет Севастополя — 162,4 млн руб. (увеличилась с начала в 2016 года в 3,6 и 2,1 раза соответственно). «Сокращение задолженности в значительной мере зависит от уровня взаимодействия органов исполнительной власти Крыма и Севастополя и налоговых органов», — подчеркивается в отчете аудиторов. Они также установили, что в Крыму отсутствуют сведения о составе налогоплательщиков-льготополучателей и необходимые данные для расчета оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по их видам и категориям — это повлекло «некачественное и неполноценное» проведение учета налоговых льгот. Не лучше ситуация и с дебиторской задолженностью: за 2016 год в Крыму и Севастополе она возросла в 1,9 и 2,3 раза, составив 9,1 млрд руб. и 2,7 млрд руб. соответственно.
В письме главы СП предлагается поручить Минэкономики принять меры для более эффективного управления ФЦП и «обратить внимание» на направляемый объем средств для содержания сотрудников дирекции. Также ведомству вместе с Совмином Крыма и правительством Севастополя нужно «не допустить увеличения задолженностей». По словам высокопоставленного источника «Ъ» в Белом доме, Дмитрий Козак 7 июня расписал поручение с пометкой «вручить немедленно» министру экономического развития Максиму Орешкину, министру финансов Антону Силуанову, главе Крыма Сергею Аксенову и врио губернатора Севастополя Дмитрию Овсянникову. Собеседник «Ъ» уточнил, что господин Козак потребовал принять «исчерпывающие меры к повышению эффективности работы», устранить нарушения и «исправить упущения». Сделать это нужно до 1 июля, проинформировав о результатах СП и правительство.
Иван Сафронов, Софья Самохина



Вернуться назад