ГИБДД не позволит депутатам пересечь сплошную линию
Депутат Госдумы предложил разрешить пересекать сплошную линию разметки на шоссе. Пока — в одном регионе. Разрешат ли самому депутату пересечь сплошную, прописанную в ПДД, решать будет ГИБДД РФ. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Депутат Госдумы РФ Дмитрий Белик во вторник предложил провести эксперимент, разрешив водителям пересекать сплошную линию на дороге, если на ней возникли непреодолимые препятствия. В качестве полигона Белик предложил Крым (видимо, по принципу, что жители полуострова — еще только начинающие россияне, и на них можно ставить опыты, которые в «старых» регионах могут и не прокатить). По его словам, каждый водитель хотя бы раз попадал в ситуацию, когда попутная сторона проезжей части трассы по тем или иным причинам оказывалась заблокирована. Причиной блокировки может послужить как неожиданно возникшее дорожно-транспортное происшествие, так и состояние дорожного полотна.
«Ежедневно сотни автолюбителей оказываются перед выбором: или нарушить закон, объезжая препятствия (ДТП, упавшее дерево, дефект проезжей части), или ждать, пока препятствие будет устранено», — сказал Белик.
Смягчить санкции за пересечение сплошной линии, вероятно, в самом деле имело бы смысл, потому что на российских дорогах более чем достаточно таких участков, о которых говорит депутат, рассуждает замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский. «Эта проблема имеет две стороны. Первая из них — есть участки с ограниченной видимостью, где выезд на встречную невозможен ни при каких обстоятельствах и равносилен самоубийству. Там, по-хорошему, не просто двойная сплошная и знаки „Обгон запрещен“ должны стоять, там нужно возводить отбойники — потому что многие водители и знаки, и разметку просто игнорируют. Тем более что в зимних условиях разметку часто не видно», — сказал он «Ридусу». Чтобы осознать эту проблему, даже нет необходимости выезжать куда-то в провинцию, вступается за крымчан эксперт. «Я часто езжу по Кутузовскому проспекту в Москве. И даже на этой многополосной магистрали нет отбойника. Лобовые столкновения там происходят постоянно, потому что это правительственная трасса и водителей, считающих, что ПДД для них не писаны, там особенно много. Обратите внимание, откуда приходит большинство новостей о ДТП с жертвами? С Кутузовского», — напоминает он. Вторая же проблема заключается в нечистоплотности уже самих сотрудников ГИБДД, которые прекрасно знают все такие «двусмысленные» места на трассах и устраивают там засады с целью стрижки купонов — разумеется, на дорогах, где нет автоматических видеокамер, то есть почти везде. «Все водители знают выражение „знак-кормилец“ — когда ограничение скорости устанавливается на участке, где ни по какой логике ограничения быть не должно. И точно так же может быть и „разметка-кормилица“. Ее, понятно, не ГИБДД наносит, но ее сотрудники „пасутся“ на тех участках, где у водителей нет выбора: либо пересечь сплошную, либо идти дальше пешком», — говорит Виленский. Поэтому ГИБДД сделает все возможное, чтобы не пропустить инициативу депутата, ожидает специалист. «Само собой, в ведомстве будут ссылаться именно на опасность смягчения конкретного запрета. Но в сочетании с названным мной фактором материальной заинтересованности, я могу спорить, что ГИДББ костьми ляжет, но отстоит сплошную линию», — предрекает он.
Вернуться назад
Депутат Госдумы РФ Дмитрий Белик во вторник предложил провести эксперимент, разрешив водителям пересекать сплошную линию на дороге, если на ней возникли непреодолимые препятствия. В качестве полигона Белик предложил Крым (видимо, по принципу, что жители полуострова — еще только начинающие россияне, и на них можно ставить опыты, которые в «старых» регионах могут и не прокатить). По его словам, каждый водитель хотя бы раз попадал в ситуацию, когда попутная сторона проезжей части трассы по тем или иным причинам оказывалась заблокирована. Причиной блокировки может послужить как неожиданно возникшее дорожно-транспортное происшествие, так и состояние дорожного полотна.
«Ежедневно сотни автолюбителей оказываются перед выбором: или нарушить закон, объезжая препятствия (ДТП, упавшее дерево, дефект проезжей части), или ждать, пока препятствие будет устранено», — сказал Белик.
Смягчить санкции за пересечение сплошной линии, вероятно, в самом деле имело бы смысл, потому что на российских дорогах более чем достаточно таких участков, о которых говорит депутат, рассуждает замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский. «Эта проблема имеет две стороны. Первая из них — есть участки с ограниченной видимостью, где выезд на встречную невозможен ни при каких обстоятельствах и равносилен самоубийству. Там, по-хорошему, не просто двойная сплошная и знаки „Обгон запрещен“ должны стоять, там нужно возводить отбойники — потому что многие водители и знаки, и разметку просто игнорируют. Тем более что в зимних условиях разметку часто не видно», — сказал он «Ридусу». Чтобы осознать эту проблему, даже нет необходимости выезжать куда-то в провинцию, вступается за крымчан эксперт. «Я часто езжу по Кутузовскому проспекту в Москве. И даже на этой многополосной магистрали нет отбойника. Лобовые столкновения там происходят постоянно, потому что это правительственная трасса и водителей, считающих, что ПДД для них не писаны, там особенно много. Обратите внимание, откуда приходит большинство новостей о ДТП с жертвами? С Кутузовского», — напоминает он. Вторая же проблема заключается в нечистоплотности уже самих сотрудников ГИБДД, которые прекрасно знают все такие «двусмысленные» места на трассах и устраивают там засады с целью стрижки купонов — разумеется, на дорогах, где нет автоматических видеокамер, то есть почти везде. «Все водители знают выражение „знак-кормилец“ — когда ограничение скорости устанавливается на участке, где ни по какой логике ограничения быть не должно. И точно так же может быть и „разметка-кормилица“. Ее, понятно, не ГИБДД наносит, но ее сотрудники „пасутся“ на тех участках, где у водителей нет выбора: либо пересечь сплошную, либо идти дальше пешком», — говорит Виленский. Поэтому ГИБДД сделает все возможное, чтобы не пропустить инициативу депутата, ожидает специалист. «Само собой, в ведомстве будут ссылаться именно на опасность смягчения конкретного запрета. Но в сочетании с названным мной фактором материальной заинтересованности, я могу спорить, что ГИДББ костьми ляжет, но отстоит сплошную линию», — предрекает он.
Вернуться назад