DataLife Engine > Политика > ГИБДД не позволит депутатам пересечь сплошную линию

ГИБДД не позволит депутатам пересечь сплошную линию

ГИБДД не позволит депутатам пересечь сплошную линию
Депутат Госдумы предложил разрешить пересекать сплошную линию разметки на шоссе. Пока — в одном регионе. Разрешат ли самому депутату пересечь сплошную, прописанную в ПДД, решать будет ГИБДД РФ. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Депутат Госдумы РФ Дмитрий Белик во вторник предложил провести эксперимент, разрешив водителям пересекать сплошную линию на дороге, если на ней возникли непреодолимые препятствия. В качестве полигона Белик предложил Крым (видимо, по принципу, что жители полуострова — еще только начинающие россияне, и на них можно ставить опыты, которые в «старых» регионах могут и не прокатить). По его словам, каждый водитель хотя бы раз попадал в ситуацию, когда попутная сторона проезжей части трассы по тем или иным причинам оказывалась заблокирована. Причиной блокировки может послужить как неожиданно возникшее дорожно-транспортное происшествие, так и состояние дорожного полотна.
«Ежедневно сотни автолюбителей оказываются перед выбором: или нарушить закон, объезжая препятствия (ДТП, упавшее дерево, дефект проезжей части), или ждать, пока препятствие будет устранено», — сказал Белик.
Смягчить санкции за пересечение сплошной линии, вероятно, в самом деле имело бы смысл, потому что на российских дорогах более чем достаточно таких участков, о которых говорит депутат, рассуждает замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский. «Эта проблема имеет две стороны. Первая из них — есть участки с ограниченной видимостью, где выезд на встречную невозможен ни при каких обстоятельствах и равносилен самоубийству. Там, по-хорошему, не просто двойная сплошная и знаки „Обгон запрещен“ должны стоять, там нужно возводить отбойники — потому что многие водители и знаки, и разметку просто игнорируют. Тем более что в зимних условиях разметку часто не видно», — сказал он «Ридусу». Чтобы осознать эту проблему, даже нет необходимости выезжать куда-то в провинцию, вступается за крымчан эксперт. «Я часто езжу по Кутузовскому проспекту в Москве. И даже на этой многополосной магистрали нет отбойника. Лобовые столкновения там происходят постоянно, потому что это правительственная трасса и водителей, считающих, что ПДД для них не писаны, там особенно много. Обратите внимание, откуда приходит большинство новостей о ДТП с жертвами? С Кутузовского», — напоминает он. Вторая же проблема заключается в нечистоплотности уже самих сотрудников ГИБДД, которые прекрасно знают все такие «двусмысленные» места на трассах и устраивают там засады с целью стрижки купонов — разумеется, на дорогах, где нет автоматических видеокамер, то есть почти везде. «Все водители знают выражение „знак-кормилец“ — когда ограничение скорости устанавливается на участке, где ни по какой логике ограничения быть не должно. И точно так же может быть и „разметка-кормилица“. Ее, понятно, не ГИБДД наносит, но ее сотрудники „пасутся“ на тех участках, где у водителей нет выбора: либо пересечь сплошную, либо идти дальше пешком», — говорит Виленский. Поэтому ГИБДД сделает все возможное, чтобы не пропустить инициативу депутата, ожидает специалист. «Само собой, в ведомстве будут ссылаться именно на опасность смягчения конкретного запрета. Но в сочетании с названным мной фактором материальной заинтересованности, я могу спорить, что ГИДББ костьми ляжет, но отстоит сплошную линию», — предрекает он.



Вернуться назад