DataLife Engine > Политика > На северо-востоке Москвы началась проходка тоннеля Второго кольца метро

На северо-востоке Москвы началась проходка тоннеля Второго кольца метро

На северо-востоке Москвы началась проходка тоннеля Второго кольца метро
Тоннелепроходческий щит с трогательным названием «Наталья» приступил к работе над проходкой на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура.
От стадиона «Металлург» — к станциям «Рубцовская» и «Стромынка» — таков рабочий маршрут тоннелепроходческого щита «Наталья», который стартовал сегодня на северо-востоке столицы. Щит «Наталья» (по паспорту — «Herrenknecht S-755») — ветеран подземных работ: на его счету — правый перегонный тоннель от станции «Тропарево» до «Румянцево», левый перегонный тоннель от станции «Саларьево» до «Румянцево», а также левые перегонные метротоннели на Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Боровское шоссе» до станции «Солнцево» и между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект». Сегодня у «Натальи» новая миссия на участке Второго кольца метро — Третьего пересадочного контура (ТПК). По словам главы ФО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, к ноябрю щит пройдет 950 метров до станции «Рубцовская», откуда за семь месяцев пройдет еще полтора километра в сторону «Стромынки».
Сроки работы «Натальи» немалые — сказываются сложные гидрогеологические условия, отмечает Газизуллин:
В основном тоннелепроходческий щит пойдет по смешанным грунтам, местами водонасыщенным. Будут встречаться и суглинки, и глины, и даже разрушенные известняки. Щиту предстоит преодолеть пространство под рекой Яузой в промежутке между камерой и станцией «Рубцовская». Строящееся новое кольцо московской подземки — Третий пересадочный контур — имеет все шансы стать самой длинной в мире кольцевой линией метро: его протяженность составит более 60 километров, на кольце расположится 31 станция. ТПК называют самым масштабным проектом за всю более чем 80-летнюю историю московского метростроения: исполинское кольцо соединит все радиальные ветки метро на расстоянии до десятка километров от действующей кольцевой линии, предложив пассажирам 20 пересечений с радиальными линиями метро и МЦК, а также семь пересадок на пригородные электрички.
На северо-востоке Москвы началась проходка тоннеля Второго кольца метро



Вернуться назад