Сергей Иванов посетил лагерь поисковиков в Рязанской области
Представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности Сергей Иванов и врио губернатора Рязанской области Николай Любимов приняли участие в раскопках самолета времен ВОВ.
Специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов и врио губернатора Рязанской области Николай Любимов посетили лагерь участников межрегионального семинара-практикума организаторов авиапоиска «Небо Родины», которые сейчас проводят раскопки на месте крушения бомбардировщика ДБ-3а времен Великой Отечественной войны. Самолет потерпел крушение 17 октября 1941 года. Сам летчик лейтенант Александр Колодкин остался жив, остальные члены экипажа — штурман Борис Подорожный, воздушный стрелок-радист Борис Громов и воздушный стрелок Федор Сарамуд — погибли.
«Подробной информации о причинах катастрофы нет даже в архивных документах, стал резко снижаться упал, взорвался. Летчик успел выпрыгнуть и на следующий день вернулся в полк и доложил об этом. Штурман и два стрелка-радиста погибли. На сегодняшний день мы нашли номера обоих двигателей. Но в акте списания этого самолета за ним значатся другие моторы. Мы сейчас будем дальше поднимать документы, чтобы доказать что моторы были переставлены или постараемся найти тот номер который указан в акте», — рассказал Иванову член экспертного совета по авиации «Поискового движения России» Илья Прокофьев «По номеру двигателя всегда устанавливается экипаж. Сколько случаев я знаю — сбоев не было, если есть номер двигателя», — подтвердил Сергей Иванов. Врио губернатора Рязанской области Николай Любимов (слева) и представитель президента РФ Сергей Иванов (в центре).
Отметим, что на семинар «Поискового движения России» «Небо Родины» собрались поисковики из 15 регионов России: от Томской области до Республики Карелия. Заместитель председателя карельского фонда «Эстафета Поколений» Илья Герасев из Карелии пожаловался Сергею Иванову на то, как поисковики региона и муниципальные власти уже несколько лет не могут присвоить памятным местам статус музеев под открытым небом, поскольку земли эти относятся к лесному фонду.
«По закону, эти земли сейчас можно передать в аренду для коммерческого использования, можно вырубить лес, сделать карьер на этом месте. Мы опасаемся, что это место может быть уничтожено», — переживает Герасев. «Я сторонник того, чтобы правила были одинаковыми для всех. Переводить из категории в категорию можно. И конечно вы не коммерсанты, это понятно, но памятное место оно занимает очень небольшую площадь, — ответил Иванов. — Думаю, мы и это решим, только вы должны будете предоставить точные координаты этих памятных мест».
Врио губернатора Рязанской области Николай Любимов заверил в свою очередь Иванова, что региональные власти готовы оказывать поисковикам любую поддержку. Важность этой общественной работы переоценить невозможно. И с точки зрения патриотического воспитания молодежи: здесь же ребята молодые работают с более старшими товарищами. На месте таких раскопок они не только знания приобретают, но и изучают историю Великой Отечественной войны. Это большой кумулятивный эффект, во-первых, задача выполняется по патриотический воспитанию, во-вторых, — это уважение памяти погибших солдат,сказал Любимов. Рассказали поисковики Иванову и о том, что при строительстве дорог в регионах РФ, на территории которых шли боевые действия, рабочие, зачастую, случайно находят останки незахороненных красноармейцев.
«Однако поисковиков не всегда туда вызывают: это зависит от доброй воли подрядчиков. Поэтому очень часто останки не хоронятся подобающим образом. Хотелось бы, чтобы организация поисковой разведки в том случае, если в районе строительства дороги в годы Великой Отечественной войны шли бои, была не жестом доброй воли подрядчика, а его непосредственной обязанностью», — подчеркнула ответственный секретарь «Поискового движения России», член Общественной Палаты РФ Елена Цунаева.
Совесть ни одним законом не пропишешь. Если она есть — значит, она есть, если ее нет — значит, ее нет. Была упомянута компания «Росавтодор», я ее хорошо знаю, поскольку был председателем совета, — напомнил Иванов, — и глава компании мне сам докладывал о том, что при строительстве дороги «Москва — Санкт-Петербург» нашли останки, остановились, вызвали, все сделали по-человечески. Более того, там не только останки, там предметы, пряжки. Даже у себя музей сделали, гордятся этим. Это по-человечески, это нормальный подход. Но у нас строительных компаний дорожных тысячи по стране… Давайте закрепим это актом Минтранса или агентства дорожного строительства. Также в рамках встречи состоялась торжественная церемония передачи фрагментов дальнего бомбардировщика, найденного ранее активистами проекта «Небо Родины» в Смоленской области, в Дягилевский музей дальней авиации. «Последние десять лет я стараюсь помогать поисковикам всем, чем могу. К сожалению не поднятых бойцов времен Великой Отечественной войны еще очень много, и я благодарен поисковикам. Вместо того, чтобы проводить свой отпуск на пляже или на курорте, они продолжают эту нужную благородную работу», — завершил встречу Сергей Иванов.
Вернуться назад
Специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов и врио губернатора Рязанской области Николай Любимов посетили лагерь участников межрегионального семинара-практикума организаторов авиапоиска «Небо Родины», которые сейчас проводят раскопки на месте крушения бомбардировщика ДБ-3а времен Великой Отечественной войны. Самолет потерпел крушение 17 октября 1941 года. Сам летчик лейтенант Александр Колодкин остался жив, остальные члены экипажа — штурман Борис Подорожный, воздушный стрелок-радист Борис Громов и воздушный стрелок Федор Сарамуд — погибли.
«Подробной информации о причинах катастрофы нет даже в архивных документах, стал резко снижаться упал, взорвался. Летчик успел выпрыгнуть и на следующий день вернулся в полк и доложил об этом. Штурман и два стрелка-радиста погибли. На сегодняшний день мы нашли номера обоих двигателей. Но в акте списания этого самолета за ним значатся другие моторы. Мы сейчас будем дальше поднимать документы, чтобы доказать что моторы были переставлены или постараемся найти тот номер который указан в акте», — рассказал Иванову член экспертного совета по авиации «Поискового движения России» Илья Прокофьев «По номеру двигателя всегда устанавливается экипаж. Сколько случаев я знаю — сбоев не было, если есть номер двигателя», — подтвердил Сергей Иванов. Врио губернатора Рязанской области Николай Любимов (слева) и представитель президента РФ Сергей Иванов (в центре).
Отметим, что на семинар «Поискового движения России» «Небо Родины» собрались поисковики из 15 регионов России: от Томской области до Республики Карелия. Заместитель председателя карельского фонда «Эстафета Поколений» Илья Герасев из Карелии пожаловался Сергею Иванову на то, как поисковики региона и муниципальные власти уже несколько лет не могут присвоить памятным местам статус музеев под открытым небом, поскольку земли эти относятся к лесному фонду.
«По закону, эти земли сейчас можно передать в аренду для коммерческого использования, можно вырубить лес, сделать карьер на этом месте. Мы опасаемся, что это место может быть уничтожено», — переживает Герасев. «Я сторонник того, чтобы правила были одинаковыми для всех. Переводить из категории в категорию можно. И конечно вы не коммерсанты, это понятно, но памятное место оно занимает очень небольшую площадь, — ответил Иванов. — Думаю, мы и это решим, только вы должны будете предоставить точные координаты этих памятных мест».
Врио губернатора Рязанской области Николай Любимов заверил в свою очередь Иванова, что региональные власти готовы оказывать поисковикам любую поддержку. Важность этой общественной работы переоценить невозможно. И с точки зрения патриотического воспитания молодежи: здесь же ребята молодые работают с более старшими товарищами. На месте таких раскопок они не только знания приобретают, но и изучают историю Великой Отечественной войны. Это большой кумулятивный эффект, во-первых, задача выполняется по патриотический воспитанию, во-вторых, — это уважение памяти погибших солдат,сказал Любимов. Рассказали поисковики Иванову и о том, что при строительстве дорог в регионах РФ, на территории которых шли боевые действия, рабочие, зачастую, случайно находят останки незахороненных красноармейцев.
«Однако поисковиков не всегда туда вызывают: это зависит от доброй воли подрядчиков. Поэтому очень часто останки не хоронятся подобающим образом. Хотелось бы, чтобы организация поисковой разведки в том случае, если в районе строительства дороги в годы Великой Отечественной войны шли бои, была не жестом доброй воли подрядчика, а его непосредственной обязанностью», — подчеркнула ответственный секретарь «Поискового движения России», член Общественной Палаты РФ Елена Цунаева.
Совесть ни одним законом не пропишешь. Если она есть — значит, она есть, если ее нет — значит, ее нет. Была упомянута компания «Росавтодор», я ее хорошо знаю, поскольку был председателем совета, — напомнил Иванов, — и глава компании мне сам докладывал о том, что при строительстве дороги «Москва — Санкт-Петербург» нашли останки, остановились, вызвали, все сделали по-человечески. Более того, там не только останки, там предметы, пряжки. Даже у себя музей сделали, гордятся этим. Это по-человечески, это нормальный подход. Но у нас строительных компаний дорожных тысячи по стране… Давайте закрепим это актом Минтранса или агентства дорожного строительства. Также в рамках встречи состоялась торжественная церемония передачи фрагментов дальнего бомбардировщика, найденного ранее активистами проекта «Небо Родины» в Смоленской области, в Дягилевский музей дальней авиации. «Последние десять лет я стараюсь помогать поисковикам всем, чем могу. К сожалению не поднятых бойцов времен Великой Отечественной войны еще очень много, и я благодарен поисковикам. Вместо того, чтобы проводить свой отпуск на пляже или на курорте, они продолжают эту нужную благородную работу», — завершил встречу Сергей Иванов.
Вернуться назад