Крым поборется за строительство российского суперавианосца
Окруженный морскими водами с трех сторон, Крым почти всегда был одним из центров российского военного судостроения. И сейчас Керченский судостроительный завод «Залив» может получить заказ на строительство перспективного авианосца проекта 23000Э «Шторм».
Ранее, 28 июня, на Международном военно-морском салоне в Петербурге заместитель главкома по вооружению Виктор Бурсук заявил, что проектирование авианосца уже заложено в государственную программу вооружений, рассчитанную на 2018–2025 годы. И на данный момент в России не так уж и много верфей, которые были бы способны реализовать задуманное в металле.
В первую очередь – это, конечно же, северодвинский АО «ПО «Севмаш», обладающий самым большим в России построечным местом, необходимым опытом и трудовыми ресурсами. Но вряд ли кто-то будет спорить, что на данный момент «Севмаш» и без того загружен под завязку. Поэтому, по словам специалистов Крыловского центра, занимающегося разработкой новейшего российского авианосца, рассматривается вариант строительства «Шторма» на керченском судостроительном заводе «Залив», который также обладает необходимым опытом строительства подобных морских исполинов.
Или, по крайней мере, обладал. В советское время со стапелей «Залива» сошла целая серия супер-танкеров, построен первый в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой — лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» и множество иных гражданских судов, многие из которых по сей день бороздят просторы морей и океанов. Что же касается военного строительства, то с 1970 по 1992 года «Залив» построил 15 сторожевых кораблей разных проектов, в числе которых и флагман украинских ВМФ «Гетман Сагайдачный».
Но независимой Украине такие производственные гиганты, как керченский судостроительный завод «Залив», оказались не нужны. И на протяжении двадцати с лишним лет завод умирал, теряя трудовые ресурсы, оборудование и опыт. Как отметил Заместитель председателя правительства Российской Федерации, председатель коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Дмитрий Рогозин, первые ощущения от увиденного, во что превратился завод под управлением Украины, были сложные. И вопросов тогда было больше, чем ответов, но уникальное предприятие, несмотря ни на что, сохранили, и оно сейчас развивается:
«С одной стороны завод действительно поднимается, развивается: мы видим новые корабли, суда, которые именно на заводе «Залив» строятся для нужд Черноморского флота. Я вижу бумаги с цифрами, которые говорят о больших изменениях, а вы это видите совсем по-другому, своими глазами», - заявил Рогозин на торжественной церемонии закладки нового гидрографического судна, которая прошла на заводе сегодня.
Но хватит ли заводу сил для строительства первого в новейшей истории России авианосца? Именно с целью оценить возможности завода, как кажется, и приехал сегодня Рогозин. Посудите сами, ну какое дело вице-премьеру до малого гидрографического судна, которое при этом еще и не первое в серии? Да и сам Рогозин очень много говорил именно о будущем предприятия и его непосредственного участия в развитии российского флота.
«Несколько недель назад к нам поступила новая программа вооружения. Она рассчитана на программный период в 10 лет, и мы сейчас внимательно изучаем её с точки зрения, что предстоит сделать для обновления нашего военно-морского флота, в частности и Черноморского флота. Так давайте и мы сегодня уделим особое внимание флоту, а в программе вооружения, заложим новые технологические решения и новые корабли, часть из которых будет строиться в Керчи на заводе «Залив», - отметил вице-премьер.
Конечно, поздравлять руководство и сотрудников керченского «Залива» пока что рано, но, похоже, у них есть неплохие шансы в очередной раз войти в историю, только уже российского судостроения!
Zolotoy,
Специально для Politikus.ru
Вернуться назад
Ранее, 28 июня, на Международном военно-морском салоне в Петербурге заместитель главкома по вооружению Виктор Бурсук заявил, что проектирование авианосца уже заложено в государственную программу вооружений, рассчитанную на 2018–2025 годы. И на данный момент в России не так уж и много верфей, которые были бы способны реализовать задуманное в металле.
В первую очередь – это, конечно же, северодвинский АО «ПО «Севмаш», обладающий самым большим в России построечным местом, необходимым опытом и трудовыми ресурсами. Но вряд ли кто-то будет спорить, что на данный момент «Севмаш» и без того загружен под завязку. Поэтому, по словам специалистов Крыловского центра, занимающегося разработкой новейшего российского авианосца, рассматривается вариант строительства «Шторма» на керченском судостроительном заводе «Залив», который также обладает необходимым опытом строительства подобных морских исполинов.
Или, по крайней мере, обладал. В советское время со стапелей «Залива» сошла целая серия супер-танкеров, построен первый в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой — лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» и множество иных гражданских судов, многие из которых по сей день бороздят просторы морей и океанов. Что же касается военного строительства, то с 1970 по 1992 года «Залив» построил 15 сторожевых кораблей разных проектов, в числе которых и флагман украинских ВМФ «Гетман Сагайдачный».
Но независимой Украине такие производственные гиганты, как керченский судостроительный завод «Залив», оказались не нужны. И на протяжении двадцати с лишним лет завод умирал, теряя трудовые ресурсы, оборудование и опыт. Как отметил Заместитель председателя правительства Российской Федерации, председатель коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Дмитрий Рогозин, первые ощущения от увиденного, во что превратился завод под управлением Украины, были сложные. И вопросов тогда было больше, чем ответов, но уникальное предприятие, несмотря ни на что, сохранили, и оно сейчас развивается:
«С одной стороны завод действительно поднимается, развивается: мы видим новые корабли, суда, которые именно на заводе «Залив» строятся для нужд Черноморского флота. Я вижу бумаги с цифрами, которые говорят о больших изменениях, а вы это видите совсем по-другому, своими глазами», - заявил Рогозин на торжественной церемонии закладки нового гидрографического судна, которая прошла на заводе сегодня.
Но хватит ли заводу сил для строительства первого в новейшей истории России авианосца? Именно с целью оценить возможности завода, как кажется, и приехал сегодня Рогозин. Посудите сами, ну какое дело вице-премьеру до малого гидрографического судна, которое при этом еще и не первое в серии? Да и сам Рогозин очень много говорил именно о будущем предприятия и его непосредственного участия в развитии российского флота.
«Несколько недель назад к нам поступила новая программа вооружения. Она рассчитана на программный период в 10 лет, и мы сейчас внимательно изучаем её с точки зрения, что предстоит сделать для обновления нашего военно-морского флота, в частности и Черноморского флота. Так давайте и мы сегодня уделим особое внимание флоту, а в программе вооружения, заложим новые технологические решения и новые корабли, часть из которых будет строиться в Керчи на заводе «Залив», - отметил вице-премьер.
Конечно, поздравлять руководство и сотрудников керченского «Залива» пока что рано, но, похоже, у них есть неплохие шансы в очередной раз войти в историю, только уже российского судостроения!
Zolotoy,
Специально для Politikus.ru
Вернуться назад