В развитие московских ТПУ вложат порядка 117 миллиардов рублей
«Ридус» выяснил, какие проекты московских транспортно-пересадочных узлов уже обзавелись инвесторами — и сколько они принесут в столичный бюджет. © stroi.mos.ru
Программа возведения транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве входит в новую фазу: проекты, призванные обеспечить жителей столицы необходимой инфраструктурой в шаговой доступности обзавелись инвесторами. По словам первого заместителя гендиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберта Суниева, инвесторы уже заключили контракты по 14 ТПУ. Более того, еще три проекта уже выставлены на торги — и к концу текущего года девелоперам предложат еще семь проектов транспортных узлов. «Ридус» выяснил, как будет развиваться столичная инфраструктура, сколько будут стоить эти проекты — и сколько они принесут в городской бюджет.
Оптимизируя перевозочные процессы
В интервью «Интерфаксу» первый замглавы по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев рассказал о тех проектах развития столичных ТПУ, которые уже обзавелись инвесторами. По его словам, к настоящему времени инвесторы найдены на 14 проектов транспортно-пересадочных узлов: один реализован компанией «МКЖД» и 13 к торгам подготовила компания «Мосинжпроект». Суммарная стоимость лотов ТПУ «Ботанический сад», «Селигерская», «Рассказовка», «Лефортово», «Павелецкая», «Дмитровская», «Пятницкое шоссе» (1-й этап), «Парк Победы», «Технопарк», «Тропарево», «Фонвизинская», «Ховрино», «Люблино» и «Хорошевска» составила 2,79 миллиарда рублей.
Кроме того, еще семь проектов ТПУ планируется выставить на торги до конца текущего года. Суммарная их стоимость — не менее 870 миллионов рублей. Это первый этап проектов ТПУ «Некрасовка» и «Боровское шоссе», «Юго-Восточная», второй этап узла «Тимирязевская», «Нагатинская», «Лермонтовский проспект» и «Рязанская». Под строительство этих ТПУ выделено более 12 гектар земли. Проекты предполагают строительство 413 тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости, в том числе 378 тысяч квадратных метров многофункциональных комплексов — и еще более 35 тысяч «квадратов» апартаментов,подчеркивает Суниев. По его словам, еще три проекта ТПУ представлены инвесторам в данный момент: конкурсы продолжаются для третьего этапа строительства «Пятницкого шоссе», «Новокосино» и «Алма-Атинской» ТПУ. Все эти проекты разработаны АО «Мосинжпроект».
Сколько получит Москва
По самым скромным подсчетам, 14 объектов ТПУ, уже получившие инвесторов, и три проекта, выставленные сегодня на торги, принесут в столичный бюджет в виде арендных платежей за земельные участки под строительство порядка 23,5 миллиардов рублей в течение шести лет. Общий же объем инвестиций в строительство проектов ТПУ Альберт Суниев оценивает как минимум в 117,3 миллиарда рублей.
На кого равняется столица
Альберт Суниев подчеркивает, что передовой международный опыт по возведению транспортно-пересадочных узлов стоит во главе угла в работе московских проектировщиков и строителей:
Мы активно изучаем международный опыт и работаем с консультантами французской и японской компаний. Например, главная компетенция японских специалистов, имеющих большой опыт строительства ТПУ в Токио, заключается в умении грамотно организовать большое пересечение потоков пассажиров различных видов транспорта. Замглавы по девелопменту «Мосинжпроекта» добавил, что сейчас также начинается сотрудничество с китайским подрядчиком по строительству ТПУ на втором кольце метро — Третьем пересадочном контуре, о строительных работах на котором «Ридус» уже писал ранее. Накануне заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин комментировал ход реализации масштабной программы по возведению ТПУ на станциях Московского центрального кольца и столичной подземки. Чиновник подчеркнул, что на новых станциях метро будут построены 55 ТПУ только лишь за счет средств столичного бюджета:
Через сеть ТПУ будет завершена окончательная интеграция всех транспортных артерий города в единую систему. Всего в городе планируется возвести 169 капитальных транспортно-пересадочных узлов. Эти узлы не только обеспечат свободу и комфорт движения пассажиров, но и дадут импульс развитию прилегающих территорий. Потенциал строительства ТПУ — 14,5 миллионов квадратных метров недвижимости. «Чем большее развитие получит территория вокруг транспортно-пересадочных узлов, тем больше пожеланий горожан она сможет удовлетворить и тем свободнее станет на столичных дорогах», — заключил заместитель столичного градоначальника.
Вернуться назад
Программа возведения транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве входит в новую фазу: проекты, призванные обеспечить жителей столицы необходимой инфраструктурой в шаговой доступности обзавелись инвесторами. По словам первого заместителя гендиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберта Суниева, инвесторы уже заключили контракты по 14 ТПУ. Более того, еще три проекта уже выставлены на торги — и к концу текущего года девелоперам предложат еще семь проектов транспортных узлов. «Ридус» выяснил, как будет развиваться столичная инфраструктура, сколько будут стоить эти проекты — и сколько они принесут в городской бюджет.
Оптимизируя перевозочные процессы
В интервью «Интерфаксу» первый замглавы по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев рассказал о тех проектах развития столичных ТПУ, которые уже обзавелись инвесторами. По его словам, к настоящему времени инвесторы найдены на 14 проектов транспортно-пересадочных узлов: один реализован компанией «МКЖД» и 13 к торгам подготовила компания «Мосинжпроект». Суммарная стоимость лотов ТПУ «Ботанический сад», «Селигерская», «Рассказовка», «Лефортово», «Павелецкая», «Дмитровская», «Пятницкое шоссе» (1-й этап), «Парк Победы», «Технопарк», «Тропарево», «Фонвизинская», «Ховрино», «Люблино» и «Хорошевска» составила 2,79 миллиарда рублей.
Кроме того, еще семь проектов ТПУ планируется выставить на торги до конца текущего года. Суммарная их стоимость — не менее 870 миллионов рублей. Это первый этап проектов ТПУ «Некрасовка» и «Боровское шоссе», «Юго-Восточная», второй этап узла «Тимирязевская», «Нагатинская», «Лермонтовский проспект» и «Рязанская». Под строительство этих ТПУ выделено более 12 гектар земли. Проекты предполагают строительство 413 тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости, в том числе 378 тысяч квадратных метров многофункциональных комплексов — и еще более 35 тысяч «квадратов» апартаментов,подчеркивает Суниев. По его словам, еще три проекта ТПУ представлены инвесторам в данный момент: конкурсы продолжаются для третьего этапа строительства «Пятницкого шоссе», «Новокосино» и «Алма-Атинской» ТПУ. Все эти проекты разработаны АО «Мосинжпроект».
Сколько получит Москва
По самым скромным подсчетам, 14 объектов ТПУ, уже получившие инвесторов, и три проекта, выставленные сегодня на торги, принесут в столичный бюджет в виде арендных платежей за земельные участки под строительство порядка 23,5 миллиардов рублей в течение шести лет. Общий же объем инвестиций в строительство проектов ТПУ Альберт Суниев оценивает как минимум в 117,3 миллиарда рублей.
На кого равняется столица
Альберт Суниев подчеркивает, что передовой международный опыт по возведению транспортно-пересадочных узлов стоит во главе угла в работе московских проектировщиков и строителей:
Мы активно изучаем международный опыт и работаем с консультантами французской и японской компаний. Например, главная компетенция японских специалистов, имеющих большой опыт строительства ТПУ в Токио, заключается в умении грамотно организовать большое пересечение потоков пассажиров различных видов транспорта. Замглавы по девелопменту «Мосинжпроекта» добавил, что сейчас также начинается сотрудничество с китайским подрядчиком по строительству ТПУ на втором кольце метро — Третьем пересадочном контуре, о строительных работах на котором «Ридус» уже писал ранее. Накануне заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин комментировал ход реализации масштабной программы по возведению ТПУ на станциях Московского центрального кольца и столичной подземки. Чиновник подчеркнул, что на новых станциях метро будут построены 55 ТПУ только лишь за счет средств столичного бюджета:
Через сеть ТПУ будет завершена окончательная интеграция всех транспортных артерий города в единую систему. Всего в городе планируется возвести 169 капитальных транспортно-пересадочных узлов. Эти узлы не только обеспечат свободу и комфорт движения пассажиров, но и дадут импульс развитию прилегающих территорий. Потенциал строительства ТПУ — 14,5 миллионов квадратных метров недвижимости. «Чем большее развитие получит территория вокруг транспортно-пересадочных узлов, тем больше пожеланий горожан она сможет удовлетворить и тем свободнее станет на столичных дорогах», — заключил заместитель столичного градоначальника.
Вернуться назад