Капитан Costa Concordia может получить 26 лет лишения свободы
Бывший капитан пассажирского лайнера Costa Concordia может получить более 26 лет лишения свободы 13 января 2012 года роскошный пассажирский лайнер Costa Concordia, флаг Италия, судовладелец Carnival - Miami Fl, U.s.a., оператор Costa Crociere - Genova, Italy , капитан Франческо Скеттино (Francesco Schettino), сел на риф у самого берега итальянского острова Джилио (Giglio), получил пробоину длиной 50 метров и лёг на грунт. Спасательная операция не спасла 32 человека. На момент катастрофы на борту находилось 3216 пассажиров из 62 стран и 1023 члена команды. Среди пассажиров были 108 россиян и 45 граждан Украины. Никто из них не пострадал. Трое россиян были членами экипажа судна.
Капитан Скеттино покинул лежащее на правом борту судно одним из первых, переодевшись в гражданский костюм, но его опознали эвакуируемые пассажиры.
Спасательная операция начали не сразу, поскольку судовладелец пытался скрыть сам факт кораблекрушения, пытаясь спасти не людей, а имидж компании. И велась операция, на наш взгляд, без особого энтузиазма, с перерывами по погодным условиям. В результате, на лайнере, который лежал на грунте, буквально, рядом с берегом, погибли 32 человека.
Несколько членов экипажа затем пошли на сделку со следствием и получили смехотворные сроки.
Менеджер, ответственный за действия судовладельца в кризисной ситуации, Роберто Феррарини (Roberto Ferrarini), получил больше всех – 2 года 10 месяцев. Менеджер на борту, ответственный за обслуживание пассажиров, Манрико Глампедрони (Manrico Giampedroni) – 2 года 6 месяцев. Старпом Чиро Амброзио (Ciro Ambrosio) – 1 год 11 месяцев. Индонезиец-рулевой Иаков Бин Русли (Jacob Rusli Bin), который, якобы, не понимал команд капитана, – 1 год 8 месяцев. Третий помощник Сильвия Короника (Silvia Coronica) – 1 год 6 месяцев.
Дело Франческо Скеттино Francesco Schettino было выделено в отдельное производство.
Теперь для бывшего капитана прокурор потребовал 14 лет тюремного заключения за гибель большой группы людей, 9 лет за кораблекрушение, три года за оставление своего судна, терпящего бедствие, и 3 месяца – за то, что не сообщил властям о происшествии.
Приговор будет вынесен, предположительно, к середине февраля нынешнего года.
Вернуться назад
Капитан Скеттино покинул лежащее на правом борту судно одним из первых, переодевшись в гражданский костюм, но его опознали эвакуируемые пассажиры.
Спасательная операция начали не сразу, поскольку судовладелец пытался скрыть сам факт кораблекрушения, пытаясь спасти не людей, а имидж компании. И велась операция, на наш взгляд, без особого энтузиазма, с перерывами по погодным условиям. В результате, на лайнере, который лежал на грунте, буквально, рядом с берегом, погибли 32 человека.
Несколько членов экипажа затем пошли на сделку со следствием и получили смехотворные сроки.
Менеджер, ответственный за действия судовладельца в кризисной ситуации, Роберто Феррарини (Roberto Ferrarini), получил больше всех – 2 года 10 месяцев. Менеджер на борту, ответственный за обслуживание пассажиров, Манрико Глампедрони (Manrico Giampedroni) – 2 года 6 месяцев. Старпом Чиро Амброзио (Ciro Ambrosio) – 1 год 11 месяцев. Индонезиец-рулевой Иаков Бин Русли (Jacob Rusli Bin), который, якобы, не понимал команд капитана, – 1 год 8 месяцев. Третий помощник Сильвия Короника (Silvia Coronica) – 1 год 6 месяцев.
Дело Франческо Скеттино Francesco Schettino было выделено в отдельное производство.
Теперь для бывшего капитана прокурор потребовал 14 лет тюремного заключения за гибель большой группы людей, 9 лет за кораблекрушение, три года за оставление своего судна, терпящего бедствие, и 3 месяца – за то, что не сообщил властям о происшествии.
Приговор будет вынесен, предположительно, к середине февраля нынешнего года.
Вернуться назад