DataLife Engine > Политика > Учителя объяснили, почему идея передвинуть школьные каникулы — глупость

Учителя объяснили, почему идея передвинуть школьные каникулы — глупость

Учителя объяснили, почему идея передвинуть школьные каникулы — глупость
Депутаты от ЛДПР замахнулись на святое — на День знаний. Они предложили продлить детям каникулы до начала октября, когда, вот совпадение, отмечается День учителя. Чтобы два раза не вставать, видимо. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Перенести начало учебного года с 1 сентября на 1 октября, а также увеличить школьные каникулы предлагают депутаты от фракции ЛДПР. Предложение в среду внесено на рассмотрение Госдумы, которая сама скоро возвращается с каникул. Мотивация такой инициативы — сугубо климатическая. По мнению законодателей, в июне купаться детям в Черном море еще прохладно, а вот сентябрь — самое оно.
Впали в детство
О том, что одновременно со школьными каникулами придется сдвигать графики отпусков всем учителям и большинству родителей, авторы предложения как-то не подумали. Либо у них уже дети вышли из школьного возраста, либо с отпрысками на каникулах занимаются гувернеры (благо зарплата позволяет оных нанимать). Эта инициатива выдвинута исключительно для того, чтобы общественность вспомнила о существовании ЛДПР после летних каникул, уверен учитель истории из Санкт-Петербурга Сергей Букинич.
«Эта инициатива не стоит обсуждения в принципе, потому что, если даже предположить, что она будет принята — а она не будет, это я вам на тысячу процентов гарантирую, — это ровным счетом ничего не изменит для работников образования. Количество часов останется тем же, учебные планы теми же. Просто в нашем случае школьники встретят белые ночи на берегах Невы, а не в нашем Крыму. О том, что графики придется менять и родителям, депутаты явно не подумали, да они и сами понимают, что их задача — создать информационный повод, а не менять распорядок каникул», — сказал педагог «Ридусу».
Учителя объяснили, почему идея передвинуть школьные каникулы — глупость
© pixabay.com
Умным детям каникулы не нужны?
С точки зрения улучшения качества образования следовало бы не передвигать каникулы на месяц, а на месяц их сократить, убежден директор школы для мотивированных детей «Летово» Михаил Мокринский. «В России школьные каникулы — одни из самых длинных среди стран мира. Есть какое-то неправильное убеждение у многих взрослых, что дети хотят как можно больше времени проводить вне школы и три месяца каникул — это такая своего рода компенсация учащимся за „мучения“ в школе. Но это говорит только о том, что в таких школах, где дети учатся из-под палки, неправильно поставлена система образования. Если детей учат так, что и у них, и у преподавателей глаза горят, то школьники будут только рады продлению учебного года на июнь», — пояснил он в комментарии «Ридусу». Школа «Летово» позиционирует себя как школа для одаренных и мотивированных детей, и, чтобы попасть в нее, претенденту мало просто обладать «проходным» набором знаний. Надо продемонстрировать ту самую мотивацию, желание учиться и все 12 месяцев в году. «Дело ведь не в протяженности учебного процесса, а в его эффективности. Основная проблема сегодняшней системы образования не в том, что школьников учат слишком много, а в том, что учебное время используется малоэффективно. Учебные технологии — времязатратные. Если пытаться втиснуть в учебные программы больше, чем физически можно в отведенное время вместить, это неизбежно приводит к ухудшению качества преподавания», — уверен Мокринский. Если повышается эффективность учебного часа, то это может позволить вместо шести уроков в день проводить пять без потери объема преподаваемого материала. Однако, подчеркивает педагог, если учитель правильно работает с ребенком, то за шесть уроков тот устает меньше, чем за пять, но которые и для учителя, и для класса проходят как тягомотина. «Если в классе знания в ребенка не впрессовывают механически, а ведут с ним диалог, то ребенок будет счастлив и при шести уроках в день, и с двухмесячными каникулами. Школьник не будет ощущать себя перегруженным, а это первое условие, чтобы дети не воспринимали школу как повинность. А у учителя появится реалистичная нагрузка, которую он может выполнить не на бумаге, а в реальности», — заключает Мокринский.



Вернуться назад