Почему вложения в жилье в Подмосковье потеряли смысл
Люди бегут из Подмосковья: те, кто раньше покупал жилье в области, предпочитает лучше переплатить за московские метры, чем проводить треть жизни в загаженных электричках и непроходимых пробках. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Рынок недвижимости Московской области находится в настоящее время в упадке, заявил в четверг замминистра строительства и ЖКХ России Никита Стасишин. «Инвестиционной себестоимости, которая сегодня есть в Москве, в Московской области практически не осталось. А инвестиционная себестоимость — это то, что позволяет создавать новое качество среды внутри проектов, применять новые технологии. Даже без реновации рынок Московской области на грани находится», — сказал он. По словам Стасишина, 90% покупателей жилья в Подмосковье ездят на работу в столицу.
При этом предложение нового жилья в Москве растет рекордными темпами со времени кризиса 2008 года, по данным аналитического центра «ИРН-консалтинг». Снижение инвестиционной привлекательности подмосковного жилья связано с целым рядом факторов, говорит архитектор Михаил Хазанов. «В первую очередь это, конечно, финансово-экономическая причина: платежеспособный спрос на первичное жилье снизился настолько, что застройщики просто не могут продать квадратные метры по прежним ценам, и они просто вынуждены снижать свои аппетиты», — сказал он «Ридусу». Если два года назад в Москве невозможно было найти новостройку дешевле 140 000 рублей за 1 квадратный метр, то сейчас между МКАД и ТТК есть варианты и по 100 000 рублей. То есть по ценам они сравнялись с подмосковными, уступающими при этом столичным в плане логистики.
«С Подмосковьем картина такова, что люди и раньше приобретали там жилье больше по необходимости, чем по свободному выбору. И как только стоимость новостроек внутри МКАД снизилась, столица снова „засосала“ эту часть покупателей», — говорит Хазанов. Вторым критически важным фактором в этом «засасывании» спроса из области в Москву стало крушение надежд на кардинальное улучшение транспортной ситуации в суперрегионе. В массе своей люди предпочитают переплатить за московскую квартиру, чем дважды в день погружаться в кошмар автомобильных пробок и переполненных электричек.
Вернуться назад
Рынок недвижимости Московской области находится в настоящее время в упадке, заявил в четверг замминистра строительства и ЖКХ России Никита Стасишин. «Инвестиционной себестоимости, которая сегодня есть в Москве, в Московской области практически не осталось. А инвестиционная себестоимость — это то, что позволяет создавать новое качество среды внутри проектов, применять новые технологии. Даже без реновации рынок Московской области на грани находится», — сказал он. По словам Стасишина, 90% покупателей жилья в Подмосковье ездят на работу в столицу.
При этом предложение нового жилья в Москве растет рекордными темпами со времени кризиса 2008 года, по данным аналитического центра «ИРН-консалтинг». Снижение инвестиционной привлекательности подмосковного жилья связано с целым рядом факторов, говорит архитектор Михаил Хазанов. «В первую очередь это, конечно, финансово-экономическая причина: платежеспособный спрос на первичное жилье снизился настолько, что застройщики просто не могут продать квадратные метры по прежним ценам, и они просто вынуждены снижать свои аппетиты», — сказал он «Ридусу». Если два года назад в Москве невозможно было найти новостройку дешевле 140 000 рублей за 1 квадратный метр, то сейчас между МКАД и ТТК есть варианты и по 100 000 рублей. То есть по ценам они сравнялись с подмосковными, уступающими при этом столичным в плане логистики.
«С Подмосковьем картина такова, что люди и раньше приобретали там жилье больше по необходимости, чем по свободному выбору. И как только стоимость новостроек внутри МКАД снизилась, столица снова „засосала“ эту часть покупателей», — говорит Хазанов. Вторым критически важным фактором в этом «засасывании» спроса из области в Москву стало крушение надежд на кардинальное улучшение транспортной ситуации в суперрегионе. В массе своей люди предпочитают переплатить за московскую квартиру, чем дважды в день погружаться в кошмар автомобильных пробок и переполненных электричек.
Вернуться назад