РАН предложила Путину проект железной дороги через Сибирь
Президент РАН Владимир Фортов сообщил, что передал главе государства Владимиру Путину четыре «больших проекта», включая предложение построить скоростную железную дорогу через Сибирь с выходом к Берингову проливу.
«Недавно я передал Владимиру Владимировичу Путину четыре больших проекта. Один называется «Развитие». Он предполагает строительство современной скоростной железной дороги, фактически через всю Сибирь с выходом к Берингову проливу. Проект очень масштабный и дорогой, но позволит решить многие проблемы по развитию огромного региона, тянет за собой и социалку, и новые месторождения, и новые энергетические ресурсы.»
«Второй проект связан с энергетикой. Речь идет о так называемых парогазовых установках. Их КПД сразу в два раза выше, чем у нынешних систем, поэтому внедрение сулит огромный экономический эффект», - сказал он.
«Точно так же, как и проект «Умные сети», - добавил Фортов. - Сейчас это бум в мировой электротехнике. Такие системы в два-три раза снижают потери в электрических сетях, многократно повышают их надежность, позволяют легко адаптировать возобновляемые источники энергии».
«Наконец четвертый проект связан с суперкомпьютерами. Сегодня это самой передовой край не только в вычислительной технике, но во многих отраслях экономики», - сообщил он.
«Скажем, вы пытаетесь продать новую марку автомобиля, самолета, атомную станцию, - пояснил Фортов. - А вас спрашивают: у вас есть компьютерная модель? Модель, на которой сегодня вначале создается новая продукция, а уже потом превращается в железо. На ней отрабатываются все режимы работы, в том числе и аварийные».
«Так вот если такую модель предъявить не можете, на мировом рынке уже делать нечего. У нас здесь очень хорошие перспективы, ведь в стране сильные математики. И это только первая порция перспективных проектов, у нас в портфеле более 30 проектов по самым разным отраслям экономики», - рассказал он.
В 2013 году глава правительства России Дмитрий Медведев заявил, что пропускной способности «Российских железных дорог» не хватает для полноценного развития российской экономики. Он отметил, что почти две трети инвестиционных ресурсов в ближайшие годы будут направлены на реконструкцию и модернизацию железнодорожной инфраструктуры преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке.
Вернуться назад