DataLife Engine > Политика > Кино: «Напарник» демонстрирует всю «мощь» отечественных спецэффектов

Кино: «Напарник» демонстрирует всю «мощь» отечественных спецэффектов

Кино: «Напарник» демонстрирует всю «мощь» отечественных спецэффектов
В нашем кино появился, наконец, полностью цифровой главный герой — но смотреть на него без боли практически невозможно. Кадр из фильма «Напарник»
«Напарник»
Россия, реж. Александр Андрющенко, в ролях: Андрей Назимов, Сергей Гармаш, Лиза Арзамасова, Ксения Лаврова-Глинка, Ян Цапник.
Страница фильма
Кино: «Напарник» демонстрирует всю «мощь» отечественных спецэффектов
Отсидев год в тюрьме, чтобы стать своим в криминальных кругах, майор уголовного розыска Игорь Хромов получает ещё один «срок»: из-за проклятия гадалки следующий год ему придётся мотать в теле младенца Ванечки. Отец которого — старший лейтенант экологической полиции Олег Лейкин, привыкший гоняться за малолетками из-за сорванных цветочков. Научившись ходить, Ванюша-майор произносит и первые слова («Мой папа — лох»), после чего со своим непутёвым «папашей» принимается искать главу якудзовской триады, который собирается завалить Приморский край наркотиками…
Трейлер фильма «Напарник» «Напарник» подают как «первый российский фильм, главный герой которого полностью сконструирован с помощью компьютерной графики и цифровых технологий!» — именно так, с восклицательным знаком. Более того, создатели ленты уверяют нас, что и в мировом кино подобного рода прецедентов ещё не было, выдавая себя за новаторов-пионеров.
И это тогда, когда мы уж сколько лет мы знаем Горлума и Кинг Конга, когда вышло уже целых три фильма про Планету обезьян, когда мы видели «Аватар», «Жизнь Пи» и «Книгу джунглей»… В 2017-м году нам в качестве революционной технологии пытаются впарить убогого игрушечного упыря, на которого без боли просто невозможно смотреть — и чем-то это, кажется, напоминает недавнюю историю с якобы «новомодными» российскими планшетами…
То, что сегодня является «высочайшим достижением отечественной компьютерной мысли», в мире настоящего кино давно уже даже не вчерашний день. «Напарник» с пафосом и апломбом только лишний раз подчёркивает наше отставание от Голливуда не на годы, а на десятилетия. И это — очень обидно.
Кино: «Напарник» демонстрирует всю «мощь» отечественных спецэффектов
Кадр из фильма «Напарник»
Но проблемы у этого фильма — не только в нарисованном малыше. В связи с чем хочется вспомнить два суперхита китайского производства — «Русалку» и «Охоту на монстра», которые по итогам прошлого года вошли в десятку самых кассовых фильмов мирового проката. Там тоже спецэффекты, скажем так, довольно забавные. Сперва даже ошеломляющие своей примитивностью и глупостью. «Ну что это такое?!» — думаешь ты, поражаясь поначалу, как такое «наивное» кино могло оказаться настолько успешным. А потом — вовлекаешься в рассказываемую историю и решительно обо всём забываешь.
Потому как китайцы — разумеется, самые талантливые из них — очень умело превращают свои слабости в плюсы, переводя условность компьютерных достижений в стилистический приём, который единственно и необходим для создания задуманной ими атмосферы. А кроме того они отлично умеют работать с сюжетами, превращая детскую сказочку в крепко выстроенный сценарий, у них всё в порядке с режиссурой и постановкой особенно боевых сцен, у них актёры плюют на систему Станиславского, но зато изображают ровно то, что требуется картине…
И в итоге ты просто забываешь про то, что спецэффекты там так себе — и с интересом следишь за тем, как развиваются события, приходя к финальным титрам с ощущением недаром потраченного времени.
Кино: «Напарник» демонстрирует всю «мощь» отечественных спецэффектов
Кадр из фильма «Напарник»
У нас же сами финальные титры получаются зачастую (как и здесь) много лучше всего остального. Потому что если разбирать сценарий всерьёз, то от него живого места не останется, если говорить о режиссуре, то хвалить её не за что, если начинать про актёров… Ох, лучше бы даже и не начинать.
Нет, ну Сергей Гармаш уже всем всё доказал и имеет право от души порезвиться (только не давайте ему за это очередную «Нику», пожалуйста!..). А Лизе Арзамасовой и Ксении Лавровой-Глинке просто нечего в этом сюжете играть. А Яну Цапнику, при всём к нему уважении, пора уже сделать творческий перерыв, потому как здесь он перевоплощается (спойлер!) … в Лунтика — ну, а что это, как не вершина карьеры… Хотя достоин похвалы актёр Андрей Назимов, взявший на себя самую трудную роль — как будто бы клинического идиота, но доброго сердцем и в целом душевного человека. Но и сказать, что он «вытягивает фильм» — никак нельзя. Старается, но его сил тут определённо не хватает.
За кадром, кстати, остался ещё вездесущий сейчас Александр Петров — это он изображал малыша перед специалистами, которые были призваны оцифровать его мимику и жесты ради создания того самого нового для мирового кино персонажа. Но тут либо он играл из рук вон плохо, либо, как уже сказано выше, что-то не получилось по вине мышки, клавиатуры да процессоров…
Ролик фильма «Напарник»: «Как делаются дети» Начинается всё это безобразие эпиграфом, в качестве которого были выбраны золотые слова Чаплина: «Кто не был ребёнком, никогда не станет взрослым», — но «Напарник» получился и не для детей, и не для их пап с мамами. С одной стороны — компьютерный малыш, с другой — полицейско-бандитская тематика с приветами «Джентльменам удачи», стриптиз-клубом и советом «Бабу надо в кулаке держать». Таким ли должно быть семейное кино?.. Не уверен.
Если что и хорошо в этом откровенно слабом фильме (не хвалить же его за то, что «пытались»), так это город Владивосток. Ещё лет девять назад, когда Николай Хомерики уехал снимать туда свою «Сказку про темноту», подобный киновояж казался сродни безумию: как же так, это же так далеко!.. А ничего, научились киношники и туда ездить, на самый край света. Вот этому стремлению к новизне в изображении городской среды можно и порадоваться, в остальном же, право слово, лучше ограничиться просмотром трейлера и сопутствующих материалов.
Кино: «Напарник» демонстрирует всю «мощь» отечественных спецэффектов
Кадр из фильма «Напарник»



Вернуться назад