DataLife Engine > Политика > Культовый режиссёр Ким Ки Дук сравнил своё кино с «Братьями Карамазовыми»

Культовый режиссёр Ким Ки Дук сравнил своё кино с «Братьями Карамазовыми»

Культовый режиссёр Ким Ки Дук сравнил своё кино с «Братьями Карамазовыми»
Главным гостем Благовещенска во время фестиваля «Амурская осень» стал великий южнокорейский режиссёр Ким Ки Дук. Он получил здесь почётную награду и встретился с благодарными зрителями. Режиссёр Ким Ки Дук на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске © Максим Марков / Ridus.ru
Ким Ки Дук — личность, можно сказать, легендарная, пережившая и взлёты, и падения, и опять взлёты. В начале века репутацию ему составили такие картины, как «Остров», «Плохой парень», «Самаритянка», «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», «Адрес неизвестен», «Пустой дом», «Натянутая тетива»… Режиссёр снимал быстро и много — и вскоре стал любимцем как фестивалей, так и критиков (в том числе и российских).
Впервые я столкнулся с кино, когда мне было тридцать лет. Я жил тогда в Париже, был неизвестным художником, просто рисовал. А до этого вообще был обычным трудящимся на заводе, не имевшим с кино никаких отношений. И я начал снимать кино, когда мне было уже 36 лет.
При этом у меня нет никакого кинообразования. Единственный мой «учитель» в кино — это три волнующие меня темы. Во-первых — это Человек. Во-вторых — Природа. И в-третьих — человеческий труд. Эти три темы постоянно повторяются во всех моих фильмах. Через них я хочу высказать свою мысль, что наше общество должно быть не вертикальным, а горизонтальным.
Безусловно, на моё творчество решающее влияние оказали мой жизненный опыт и корейское культурное наследие. Конечно, не только у меня жизнь такая трудная и очень странная, наверняка и у других тоже. Обычной жизни не бывает. Но моя нелёгкая жизнь способствует моей успешной деятельности в кино.
Трейлер фильма «Пьета» Однако уже в середине нулевых вполне могло сложиться впечатление, что Ким Ки Дук и сам подустал, и немножко как будто бы всем «поднадоел»; к этому примешались сторонние обстоятельства — и на некоторое время мастер выпал из фестивального мейнстрима. Но вернулся — и, что называется, на белом коне: в начале нового десятилетия выиграв каннский «Особый взгляд» с пронзительным монологом «Ариран», а затем забрав венецианского «Золотого льва» с выдающейся «Пьетой».
Его новую «Сеть» показали недавно на ММКФ; будем надеяться, что дойдёт она и до российского проката, тем более что ещё не так давно фильмы Ким Ки Дука пользовались у нас заметным успехом — пусть и в узких киноманских кругах.
Культовый режиссёр Ким Ки Дук сравнил своё кино с «Братьями Карамазовыми»
Режиссёр Ким Ки Дук на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске
Культовый режиссёр Ким Ки Дук сравнил своё кино с «Братьями Карамазовыми»
Режиссёр Ким Ки Дук и модератор встречи Сергей Шолохов на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске«Амурская осень», Ким Ки Дук смог лишний раз вспомнить, что такое народная любовь по-русски: не сделал с ним селфи только самый ленивый. Причём добродушный мэтр был вовсе не против — и даже когда на его творческую встречу опоздал переводчик, сам предложил, как занять паузу: «Фото-тайм!». И уже после этого принялся отвечать на вопросы.
Среди который был и «обязательный»: нравится ли ему российское кино? Ким Ки Дук признал, что нравится и даже очень: у себя в Южной Корее он смотрел много советской классики, но, к сожалению, запомнил далеко не все названия. Единственное, что выделяет мэтр из увиденного недавно — это «Левиафан» Андрея Звягинцева, который произвёл на него «очень большое впечатление». Позднее же он просит публику особо поаплодировать присутствующему в зале режиссёру Ходжакули Нарлиеву, с которым был необыкновенно рад пообщаться накануне.
Вчера на приёме ваш великий режиссёр Ходжакули Нарлиев сказал мне, что в мире много режиссёров, но способных и талантливых — одни, два, три, четыре… И всё. Честно говоря, в последнее время я чувствовал некий упадок сил, но благодаря его вчерашнему и очень хорошему напутствию я уже ощущаю, как у меня внутри рождается новая творческая энергия.
Трейлер фильма «Ариран» Неожиданный «русский след» проявляется, когда Ким Ки Дука спрашивают, готов ли он изменить своему фирменному жестокому стилю и стать в своих фильмах мягче, чище и добрее.
Вот вы говорите, что мои фильмы жестокие, но ведь на самом деле те новости, что мы смотрим и слушаем каждый день по телевизору, ещё более жестоки. Такие новости — материалы для моего кино, из них я черпаю вдохновение. Но при этом я не думаю, что у меня как у режиссёра есть право наказывать преступников, это уже дело других. Поэтому в своих фильмах я предпочитаю открытый финал, мне так больше нравится. Если вы внимательно смотрите мои картины, то услышите мой обращённый к зрителям вопрос: как вы сами поведёте себя, будучи в таком состоянии?..
Культовый режиссёр Ким Ки Дук сравнил своё кино с «Братьями Карамазовыми»
Режиссёр Ким Ки Дук на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске
Культовый режиссёр Ким Ки Дук сравнил своё кино с «Братьями Карамазовыми»
Режиссёр Ким Ки Дук на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске
Культовый режиссёр Ким Ки Дук сравнил своё кино с «Братьями Карамазовыми»
Режиссёр Ким Ки Дук на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске
Культовый режиссёр Ким Ки Дук сравнил своё кино с «Братьями Карамазовыми»
Режиссёр Ким Ки Дук на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске
Культовый режиссёр Ким Ки Дук сравнил своё кино с «Братьями Карамазовыми»
Режиссёр Ким Ки Дук на фестивале «Амурская осень» в Благовещенскепо своему обыкновению — корейскую народную песню «Ариран», прославленную им в одноимённом фильме. Слово «Ариран», пояснил он, означает «процесс понимания самого себя» — чем великий режиссёр не устаёт заниматься даже в свои 56 лет.



Вернуться назад