Ледокол «Сибирь»: ни одна страна не сможет обогнать Россию в Арктике
Фото: iurii / shutterstock.com
Недавно прошедшая в Санкт-Петербурге презентация атомного ледокола «Сибирь», второго в перспективной серии, окончательно оформила лидерство России в сфере арктического флота. Предназначенное для Северного морского пути, судно будет форсировать самый короткий морской путь из Европы в Азию и обеспечит РФ особое место в морской мировой торговле ХХI века.
Всего в серии 22220 планируется выпустить в 2019-2020 годах три ледокола – «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Атомные арктические суда этого класса являются самыми большими и мощными в мире. Имея в длину 173,3 метра, они способны рассекать трехметровые льды, чтобы сопровождать караваны арктических судов.
Российское лидерство в атомном ледокольном флоте обеспечивается уникальными технологиями, которые сочетают ядерный реактор и электродвигательные системы. Поэтому «ни одна страна в обозримом будущем не сможет обогнать Россию в этой сфере». Об этом в интервью радио Sputnik заявил независимый военно-морской эксперт Александр Мозговой.
Он подчеркнул, что ядерные реакторы первоначально являлись секретной военной разработкой, поэтому информации о работе ледоколов проекта 22220 мало. Тем не менее, Мозговой раскрыл главную отличительную особенность ледоколов нового типа. Сверхмощную проводимость атомоходов обеспечивает ядерный реактор, который работает одновременно в качестве двигателя и электростанции:
Реакторы работают не только на паровые турбины, которые, в свою очередь, вращают гребные вал. Они выступают в роли электростанций, которые подают ток всем потребителям судна, в том числе и двигателям.
Данная конструктивная особенность существенно «удешевляет эксплуатацию и облегчает работу экипажа». Россия единственная в мире владеет такими технологиями, поэтому заинтересованные в развитии морской торговле страны полагаются на мощности российского флота.
Первоначально атомные ледоколы этой серии планировались для перевалки в Азию углеводородов с Ямала, Гыданского полуострова и шельфа Красного моря. Однако сегодня Северный морской путь интересует страны Евразии, включая Великобританию, для транспортировки обычных грузов как наиболее короткий и дешевый мировой маршрут.
Илья Новицкий,
специально для Politikus.ru
Вернуться назад