DataLife Engine > Политика > Сбербанк потребовал от клиента отчитаться по всем расходам за три месяца

Сбербанк потребовал от клиента отчитаться по всем расходам за три месяца

Сбербанк потребовал от клиента отчитаться по всем расходам за три месяца
«Почему за три месяца? Как все вспомнить? И как документально подтвердить каждую покупку или перевод?» — задался вопросами клиент Сбербанка. © Кирилл Кухмарь/ТАСС
Сбербанк России заблокировал личный счет директора интернет-агентства Idealpromo Александра Томченко, потребовав от него документально подтвердить источник происхождения денег и экономический смысл операций (предположительно, имеются в виду расходы клиента - прим. «Ридуса») по банковской карте за последние три месяца. «Оператор колл-центра предложил направить свой вопрос в почту, приложив номер карты, и все паспортные данные. На вопрос о ФЗ „обработка и хранение перс данных“ при таком способе общения, она ответила: „Ну, не отправляйте. Приезжайте в банк и узнавайте все так“. Или предложила мне отправить обращение через личный кабинет, доступ в который они предварительно заблокировали», — написал Томченко на своей странице в Facebook (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены).
«Почему за три месяца? Как все вспомнить? И как документально подтвердить каждую покупку или перевод?» — задался вопросами клиент Сбербанка. В доказательство своих слов он разместил скриншот СМС-сообщений от Сбербанка.
Сбербанк потребовал от клиента отчитаться по всем расходам за три месяца
В комментариях к записи предъявленные Сбербанком условия посчитали невыполнимыми и выразили опасение за размещенные в этом банке личные сбережения.
«Хозяйке на заметку: 115 ФЗ! Когда вы получаете на свою банковскую карту (не обязательно сберовскую), любые платежи, кроме зарплатных, будьте готовы к вопросам. А еще банки с 2017 года обязаны сообщать в налоговую о всех движениях по счетам клиентов-физиков. Зачем? А затем, что если вам платят с формулировкой „за конкретный товар“, например „за диван“ или „за услуги“, то налоговая может легко ущучить вас на незаконную предпринимательскую деятельность», — предупредила Александра Богданова.
«Достоверно знаю ещё как минимум об одной похожей истории. Наверное это станет скоро обыденным явлением, что печально, потому что ФЗ-115 даёт множество возможностей для субъективных решений относительно клиентских операций», — считает Виктор Насочевский. «Меня тоже блокировали по ФЗ 115, я просто пошел и попросил перевыпустить карту. Документы не носил. Сделали новую карту и прошлая блокированная осталась в прошлом», — поделился опытом Ришат Шигапов, однако другие комментаторы выразили сомнение в том, что этот способ решить проблему сработает.
Ранее «Ридус» рассказывал о том, как среди клиентов Сбербанка прошла волна негодования в связи с массовым переводом дебетовых карт на овердрафтные.



Вернуться назад