DataLife Engine > Политика > Российские автовладельцы могут остаться без ОСАГО

Российские автовладельцы могут остаться без ОСАГО

Российские автовладельцы могут остаться без ОСАГО
Документ, без которого водитель не может законно сесть за руль — полис ОСАГО, — причиняет головную боль и страховщикам, и страхователям. Проблем нет только у тех, кто ездит без полиса, на авось. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс заявил, что по итогам 2017 года страховые компании, работающие с ОСАГО, могут получить совокупный убыток в 21 миллиард рублей.
По его словам, если тарифы не повышать, то рынок сможет продержаться максимум еще один год. После этого страховые компании начнут массово сдавать свои лицензии.
На грани фола
Ситуация на рынке ОСАГО в самом деле «на грани», однако чрезмерно драматизировать ее тоже не следует, говорит заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. «Прежде всего сразу должен сказать — без страховых полисов автовладельцы в любом случае не останутся. Даже если в каком-то отдаленном районе работают всего несколько страховых компаний и все они решат сдать лицензии, страхователь может оформить электронный полис в любой компании из любого региона. Закон это разрешает», — сказал он «Ридусу». Но для автостраховщиков ситуация с ОСАГО в самом деле становится невыносимой, продолжает Ефремов: «Страхование — это такой же бизнес, пусть и социально ориентированный. И страховщики не могут работать себе в убыток». «Нынешняя же формула расчета тарифов такова, что прибыль автостраховщиков не перекрывает выплаты по ДТП. Потому что каждый год растет стоимость автомобилей, общая инфляция, а расчет по-прежнему производится по ставкам, принятым несколько лет назад. Конечно, РСА обращает на это внимание Центробанка и Минфина, на необходимость либерализации цен, но там ничего быстро не делается, а выплаты по страховым случаям приходится осуществлять постоянно», — рассказывает он.
И вот «Запорожец» врезается в «Лексус»
Однако каким бы законопослушным ни был автовладелец, это не убережет его от неприятностей, если он не разминется на узкой трассе с водителем не столь законопослушным. По данным РСА, опубликованным в четверг, почти 7 миллионов российских автовладельцев либо ездят без ОСАГО вообще, либо возят с собой поддельные полисы, которые прекрасно годятся, чтобы «отмазываться» от инспекторов ГИБДД, но превращаются в пустую бумажку в случае ДТП. За езду без ОСАГО автовладельцу грозит штраф всего в 800 рублей — сумма, которую по силам заплатить даже владельцу ржавого ЗАЗ.
Самая злая ирония судьбы состоит в том, что игнорируют страховки в основном владельцы именно таких автомобилей, с которых в случае ДТП и взять-то нечего (кроме ОСАГО, которого у них нет). Именно на этом и основаны все анекдоты про то, как «Запорожец» сталкивается с «Лексусом». «И это именно то, почему РСА призывает всех водителей приобретать ОСАГО. Потому что иначе у пострадавшего автовладельца есть только один способ получить компенсацию — через суд. Компенсацию суд ему почти наверняка присудит. Но вот как владелец пресловутого „Запорожца“ будет расплачиваться — это уже не проблема суда», — говорит Ефремов. Но это в том числе и проблема страховщиков. «По нашим данным, до 6 миллионов водителей просто ездят без полисов ОСАГО. И если средняя стоимость ОСАГО составляет 6000 рублей, это значит, что-то свыше 36 миллиардов рублей страховые компании недополучают», — говорит Ефремов.



Вернуться назад