Пропаганда на миллиард: Госдеп США озвучил суммы на вещание в России
Согласно ежегодному финансовому отчету, деятельность «Радио Свобода», «Голоса Америки» и телеканала «Настоящее время» в России обошлась американскому бюджету почти в 22 миллиона долларов. © pixabay.com
Комиссия по публичной дипломатии при Госдепартаменте США опубликовала ежегодный финансовый отчет, посвященный деятельности американского Совета по вопросам вещания (BBG). Согласно документу, работа «Радио Свобода», «Голоса Америки» и телеканала «Настоящее время» в России за минувший год обошлась Госдепу в $21,7 миллион — это более миллиарда рублей. Как уточняет портал Life, эта сумма равна 40% от всех трат BBG в регионе Евразия. В программу русскоязычного вещания служб BBG входит не только Россия. К примеру, киевское бюро «Радио Свобода» помимо украинского и крымско-татарского вещает и на русском языке. Кроме того, только на русском ведет вещание проект грузинского бюро «Радио Свобода» — «Эхо Кавказа». Следовательно, в действительности на российское вещание выделяется значительно большая сумма, чем указана в отчете BBG. Накануне также стало известно, что в год президентских выборов в России эта сумма будет значительно увеличена: ранее сенатский комитет по ассигнованию затребовал на 2018 год на 81,6 миллиона больше, чем просил сам BBG. Комитет выразил решительную поддержку усилиям по противодействию «агрессивной дезинформации и пропаганде России», в частности, за счет разработки эффективного вещания на русском языке. Как ранее писал «Ридус», к предвыборному году в России возросли и расходы немецкой государственной вещательной корпорации Deutsche Welle на «противодействие российской пропаганде» — почти на 22 миллиона евро.
«Фактически в данный момент российская несистемная оппозиция получает в лице западных государственных СМИ мощный рычаг воздействия на сетевую аудиторию, причем с возможностью фактически монопольной трансляции своих политических воззрений в эфире, без возможности дискуссии», — заявил ранее публицист Илья Ухов. По его словам, активизация онлайн-вещания и запуск новых онлайн-проектов западными СМИ ведет к тому, что пропагандистский удар приходится по молодежи и в самый принципиальный период предвыборной кампании в стране, когда начинается осенний политический сезон, а все партии готовятся к старту президентской кампании.
Вернуться назад
Комиссия по публичной дипломатии при Госдепартаменте США опубликовала ежегодный финансовый отчет, посвященный деятельности американского Совета по вопросам вещания (BBG). Согласно документу, работа «Радио Свобода», «Голоса Америки» и телеканала «Настоящее время» в России за минувший год обошлась Госдепу в $21,7 миллион — это более миллиарда рублей. Как уточняет портал Life, эта сумма равна 40% от всех трат BBG в регионе Евразия. В программу русскоязычного вещания служб BBG входит не только Россия. К примеру, киевское бюро «Радио Свобода» помимо украинского и крымско-татарского вещает и на русском языке. Кроме того, только на русском ведет вещание проект грузинского бюро «Радио Свобода» — «Эхо Кавказа». Следовательно, в действительности на российское вещание выделяется значительно большая сумма, чем указана в отчете BBG. Накануне также стало известно, что в год президентских выборов в России эта сумма будет значительно увеличена: ранее сенатский комитет по ассигнованию затребовал на 2018 год на 81,6 миллиона больше, чем просил сам BBG. Комитет выразил решительную поддержку усилиям по противодействию «агрессивной дезинформации и пропаганде России», в частности, за счет разработки эффективного вещания на русском языке. Как ранее писал «Ридус», к предвыборному году в России возросли и расходы немецкой государственной вещательной корпорации Deutsche Welle на «противодействие российской пропаганде» — почти на 22 миллиона евро.
«Фактически в данный момент российская несистемная оппозиция получает в лице западных государственных СМИ мощный рычаг воздействия на сетевую аудиторию, причем с возможностью фактически монопольной трансляции своих политических воззрений в эфире, без возможности дискуссии», — заявил ранее публицист Илья Ухов. По его словам, активизация онлайн-вещания и запуск новых онлайн-проектов западными СМИ ведет к тому, что пропагандистский удар приходится по молодежи и в самый принципиальный период предвыборной кампании в стране, когда начинается осенний политический сезон, а все партии готовятся к старту президентской кампании.
Вернуться назад