DataLife Engine > Политика > В Минтрансе обсудят ситуацию с массовой задержкой рейсов в московских аэропортах

В Минтрансе обсудят ситуацию с массовой задержкой рейсов в московских аэропортах

В Минтрансе обсудят ситуацию с массовой задержкой рейсов в московских аэропортах

© svo.aero/press/
Общественный совет при Минтрансе, ближайшее заседание которого состоится 12 декабря, обсудит ситуацию с массовой задержкой рейсов в московских аэропортах из-за непогоды. Этот вопрос пообещал поднять заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, сообщает РИА Новости.
По информации РБК, снегопад в Москве 4 декабря привел к задержке и отмене в общей сложности более 400 рейсов в трех крупнейших аэропортах московского авиаузла — «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».
В свою очередь, издание «Коммерсант» писало, что массовые задержки рейсов наблюдались в аэропорту «Шереметьево», тогда как остальные аэропорту МАУ работали без особых сбоев.
При этом представитель «Шереметьево» заявил изданию, что аэропортовые службы не могли дать точную информацию о вылете, так как действовали «в сложнейших метеоусловиях по фактической погоде и в рамках ограничений пропускной способности по вылету, которые на три часа ввело ФГУП по ОрВД».
Между тем, представители «Аэрофлота» рассказали «Ленте.ру», что 1 и 2 декабря вылет около 40 рейсов с пассажирами на борту был задержаны свыше двух часов.
«Воздушные суда были готовы к полету, экипированы, заправлены, на них был загружен багаж и бортовое питание, на воздушных судах находились экипажи. Все операции по подготовке воздушных судов к вылету были завершены. Длительность задержек обусловлена введенной процедурой ожидания разрешения на запуск двигателей. Поэтому КВС постоянно находились в ожидании от Шереметьево разрешения на буксировку со стоянки, запуск двигателей, руление и так далее», — сказал пресс-секретарь перевозчика Максим Фетисов. В свою очередь аэропорт, по его словам, «зависел от загруженности воздушного движения и разрешений от Госкорпорации по ОрВД». В самой корпорации сказали газете «Коммерсант», что работали «исходя из конкретной воздушной обстановки, состояния взлетно-посадочных полос».
Издание отмечало, что взлетно-посадочные полосы в «Шереметьево» очищались по очереди, на подлете было много самолетов, которых диспетчеры сажали на работающую полосу, а суда в воздухе имеют приоритет, поскольку у них ограниченный остаток топлива.
По данным «Газеты.ру», многочисленные задержки авиарейсов, в первую очередь, были связаны с тем, что Госкорпорация по ОрВД не ввела ограничение воздушного пространства в «Шереметьево». По словам источника издания, пропускная способность «по воздуху» в «Шереметьево» составляет 45 операций, необходимо было заранее вводить ограничение до 30 операций. Это позволило бы аэропорту ограничить число взлет-посадок «на земле» и избежать массовой задержки рейсов.
Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.



Вернуться назад