СМИ узнали о риске роста цен на автомобили
© pixabay.com
Минпромторг предложил правительству повысить с 2018 года утилизационный сбор на легковые автомобили на 87–125% в зависимости от объема двигателя, сообщает «Коммерсантъ». Отмечается, что эта мера в первую очередь ударит по чистым импортерам, поскольку отечественным компаниям его неофициально компенсируют. Она также коснется иностранных автоконцернов, построивших свои заводы в РФ. В их число входят BMW, Nissan, Renault, Toyota и VW Group.
Эксперты считают, что рост утильсбора на фоне роста акцизов поднимет цены на машины на 10–17%.
Ранее планировалось увеличить сбор для легковых автомобилей лишь на 15%. Введенный в 2012 году утильсбор считали компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. Поначалу его обязаны были платить только импортеры, а российские заводы давали гарантии утилизации. Однако с 2014 года из-за давления стран, пожаловавшихся в суд ВТО, его распространили на весь рынок.
Российские автоконцерны стали получать промышленные субсидии, считающиеся компенсацией сбора. В 2016 году сбор проиндексировали на 65%. Эту меру в правительстве объяснили девальвацией рубля, однако эксперты посчитали это решение компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО, пишет издание.
Вернуться назад
Минпромторг предложил правительству повысить с 2018 года утилизационный сбор на легковые автомобили на 87–125% в зависимости от объема двигателя, сообщает «Коммерсантъ». Отмечается, что эта мера в первую очередь ударит по чистым импортерам, поскольку отечественным компаниям его неофициально компенсируют. Она также коснется иностранных автоконцернов, построивших свои заводы в РФ. В их число входят BMW, Nissan, Renault, Toyota и VW Group.
Эксперты считают, что рост утильсбора на фоне роста акцизов поднимет цены на машины на 10–17%.
Ранее планировалось увеличить сбор для легковых автомобилей лишь на 15%. Введенный в 2012 году утильсбор считали компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. Поначалу его обязаны были платить только импортеры, а российские заводы давали гарантии утилизации. Однако с 2014 года из-за давления стран, пожаловавшихся в суд ВТО, его распространили на весь рынок.
Российские автоконцерны стали получать промышленные субсидии, считающиеся компенсацией сбора. В 2016 году сбор проиндексировали на 65%. Эту меру в правительстве объяснили девальвацией рубля, однако эксперты посчитали это решение компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО, пишет издание.
Вернуться назад